Коммуникация внутри организации осуществляется по вертикали и по горизонтали

Рис. 5. Виды вертикальной коммуникации

Посредством нисходящих коммуникаций передается информация о решениях, принятых руководством. Это наиболее распространенный вид коммуникаций, поскольку руководители в среднем 2/3 своего времени посвящают обмену информацией с подчиненными.

Д.Кац и Р.Кан [2] выделили 5 основных целей нисходящих коммуникаций:

1. постановка конкретных задач;

2. обеспечение информацией о принятых в организации процедурах деятельности;

3. обеспечение информацией по исполняемой работе;

4. информирование подчиненных о качестве их работы;

Предоставление информации для облегчения восприятия целей организации.

В большинстве организаций нисходящие коммуникации направлены только на достижение первой и второй целей. Такое ограничение создает атмосферу авторитарности в организации, что негативно влияет на ее деятельность в целом.

Эффективность нисходящих коммуникаций может снижаться в следующих случаях:

Ø информация неинтересна подчиненным или воспринимается ими как ненужная;

Ø информации слишком много, что мешает ее осмыслению (коммуникативная перегрузка);

Ø информация должна быть получена в нужный момент.

Восприятие информации в нисходящих коммуникациях зависит и от факторов, имеющих психологическую природу:

Ø доверие к руководителю;

Ø убежденность в его компетенции;

Ø наличие у руководителя права наложить на получателя штрафные санкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: