2. Централизованные и децентрализованные коммуникационные сети: характеристика, области применения.
Литература
1. Основы менеджмента: учебное пособие / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. И. Ю. Солдатовой; под ред. М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
2. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие / Е.И.Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с.
Семинар 7. Деловое совещание как инструмент управления
1. Виды совещаний
2. Технология подготовки совещания: тема, цели, повестка дня
3. Проведение совещания: время, количество участников, регламент совещания и выступлений, организация пространственной среды.
4. Основные этапы делового совещания.
5. Завершение совещания.
Литература
1. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.П. Панфилова. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2012. - 320 с. (глава 1)
Семинар 8. Формы делового общения
1. Деловая беседа: этапы подготовки и правила проведения.
2. Условия эффективности делового разговора по телефону (правило «Семь П»).
|
|
Литература
1. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. - 240 с.
2. Суховершинина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. - 2-е изд. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2009. - 128 с. - (Тренинги и практикумы).
Семинар 9. Переговорная коммуникация
1. Специфика переговоров как формы делового общения.
2. Фазы и задачи переговоров ( модель переговорной коммуникации Л.Белланже).
3. Коммуникативные приемы, используемые на разных этапах переговоров.
4. Техники аргументации и контраргументации.
Литература
1. Белланже Л. Переговоры. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2002. - 128 с.
2. Лепехин, Н.Н. Переговорная деятельность: менеджмент, аналитика, коммуникация / Н.Н. Лепехин. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 272 с.: табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0149-7; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252943
3. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб.: Речь, 2004. - 256 с.
Семинар 10. Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации
1. Составляющие процесса убеждающей коммуникации.
2. Характеристики коммуникатора.
3. Требования к содержанию сообщения.
4. Характеристики аудитории.
5. Сравнительный анализ эффективности различных каналов передачи информации.
Литература
1. Майерс Дэвид Дж., Замчук З. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс; пер. с англ. З. Замчук. - СПб.: Питер, 2009.
Семинар 11. Международная коммуникация в профессиональной сфере
При подготовке к семинару студенты делятся на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает для анализа одну из 15 стран (регионов) [1]:
|
|
Соединенные Штаты Америки
Великобритания
Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка
Финляндия
Франция
Германия
Италия
Португалия
Россия
Испания
Швеция
Арабские страны
Япония
Китай
Индия и Юго-Восточная Азия
Для выбранной страны (региона) нужно подготовить презентацию Power Point. В презентации должны быть отражены ответы на следующие вопросы:
1. Характеристика особенностей невербальной коммуникации:
Ø мимика (улыбка);
Ø жесты (активность жестикуляции, типичные жесты и их значение);
Ø использование пауз (молчание);
Ø контакт глаз;
Ø допустимое расстояние между партнерами по общению.
2. Переговоры:
Ø каким должно быть пространственное размещение;
Ø отношение ко времени;
Ø особенности принятия решения (кто и когда принимает);
Ø подарки.
3. Табу
приведите примеры жестов, правил поведения, нарушение которых может отразиться на процессе коммуникации.
Литература
1. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер с англ. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001.—448с.
Список литературы
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для студентов по направлению и специальности «Психология» / Г.М. Андреева. − 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. − 365 с.
2. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Л. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, матологий и парадоксов взаимодействия. / Пер. С англ. А.Суворовой. - М.: Апрель-Пресс. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 320 с. (Серия «Психология. ХХ век»)
3. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю.Анопченко [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 380 с. - (Высшее образование).
4. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с.
5. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие / Е.И.Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с.