Формальные и неформальные коммуникационные сети: характеристика, функционирование в организации

2. Централизованные и децентрализованные коммуникационные сети: характеристика, области применения.

Литература

1. Основы менеджмента: учебное пособие / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. И. Ю. Солдатовой; под ред. М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.

2. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие / Е.И.Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с.

Семинар 7. Деловое совещание как инструмент управления

1. Виды совещаний

2. Технология подготовки совещания: тема, цели, повестка дня

3. Проведение совещания: время, количество участников, регламент совещания и выступлений, организация пространственной среды.

4. Основные этапы делового совещания.

5. Завершение совещания.

Литература

1. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.П. Панфилова. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2012. - 320 с. (глава 1)

Семинар 8. Формы делового общения

1. Деловая беседа: этапы подготовки и правила проведения.

2. Условия эффективности делового разговора по телефону (правило «Семь П»).

Литература

1. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. - 240 с.

2. Суховершинина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. - 2-е изд. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2009. - 128 с. - (Тренинги и практикумы).

Семинар 9. Переговорная коммуникация

1. Специфика переговоров как формы делового общения.

2. Фазы и задачи переговоров ( модель переговорной коммуникации Л.Белланже).

3. Коммуникативные приемы, используемые на разных этапах переговоров.

4. Техники аргументации и контраргументации.

Литература

1. Белланже Л. Переговоры. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2002. - 128 с.

2. Лепехин, Н.Н. Переговорная деятельность: менеджмент, аналитика, коммуникация / Н.Н. Лепехин. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 272 с.: табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0149-7; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252943

3. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб.: Речь, 2004. - 256 с.

Семинар 10. Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации

1. Составляющие процесса убеждающей коммуникации.

2. Характеристики коммуникатора.

3. Требования к содержанию сообщения.

4. Характеристики аудитории.

5. Сравнительный анализ эффективности различных каналов передачи информации.

Литература

1. Майерс Дэвид Дж., Замчук З. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс; пер. с англ. З. Замчук. - СПб.: Питер, 2009.

Семинар 11. Международная коммуникация в профессиональной сфере

При подготовке к семинару студенты делятся на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает для анализа одну из 15 стран (регионов) [1]:

Соединенные Штаты Америки

Великобритания

Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка

Финляндия

Франция

Германия

Италия

Португалия

Россия

Испания

Швеция

Арабские страны

Япония

Китай

Индия и Юго-Восточная Азия

Для выбранной страны (региона) нужно подготовить презентацию Power Point. В презентации должны быть отражены ответы на следующие вопросы:

1. Характеристика особенностей невербальной коммуникации:

Ø мимика (улыбка);

Ø жесты (активность жестикуляции, типичные жесты и их значение);

Ø использование пауз (молчание);

Ø контакт глаз;

Ø допустимое расстояние между партнерами по общению.

2. Переговоры:

Ø каким должно быть пространственное размещение;

Ø отношение ко времени;

Ø особенности принятия решения (кто и когда принимает);

Ø подарки.

3. Табу

приведите примеры жестов, правил поведения, нарушение которых может отразиться на процессе коммуникации.

Литература

1. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер с англ. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001.—448с.


Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для студентов по направлению и специальности «Психология» / Г.М. Андреева. − 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. − 365 с.

2. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Л. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, матологий и парадоксов взаимодействия. / Пер. С англ. А.Суворовой. - М.: Апрель-Пресс. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 320 с. (Серия «Психология. ХХ век»)

3. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю.Анопченко [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 380 с. - (Высшее образование).

4. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с.

5. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие / Е.И.Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: