Заключение. Современный город представляет собой не только совокупность зданий, сооружений и устройств, производящих определенное зрительное впечатление и возводимых по

Современный город представляет собой не только совокупность зданий, сооружений и устройств, производящих определенное зрительное впечатление и возводимых по законам архитектуры, но и сложное инженерное сооружение, включающее наземные, подземные и надземные устройства, рассчитанные на правильное функционирование города, здоровые условия жизни, удобство и безопасность передвижения в нем.

Для нормального развития любого городского хозяйства, важно, чтобы транспортная инфраструктура соответствовала его требованиям, и проблемы, возникающие в ее функционировании, устранялись незамедлительно. Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т. д.

Существующая многие годы проблема эксплуатации и содержания транспортных сооружений остается нерешенной для многих регионов страны. Главными причинами можно считать следующие: отсутствие квалифицированных кадров, недостаточность финансирования и отсутствие технического надзора. В свою очередь эти причины взаимосвязаны и обусловливают друг друга. На их решение направляются большие силы и средства, так как транспортная система является основой функционирования народного хозяйства, и может стать катализатором всех перемен в нем.

Экономический кризис усилил необходимость внедрения инноваций, предполагающих значительное повышение эффективности производственных процессов. Естественно, что и в дорожной отрасли усилена работа по внедрению инноваций.

Процесс внедрения инноваций в дорожную отрасль с помощью информационных технологий достаточно активно шел в последние годы. В частности, за последние 20 лет кардинально изменился процесс проектно-изыскательских работ. С появлением в 1989 г. программного комплекса CREDO для персональных компьютеров, автоматизирующих большинство этапов работ от обработки материалов изысканий до получения проектной документации, началось бурное развитие и массовое внедрение информационных технологий.

Сегодня есть возможность дальнейшего развития инновационного процесса в направлении совершенствования и обновления самой сути проектирования, добиваясь не только за счет сокращения времени и повышения качества оформления проектной документации, но и более полного удовлетворения функциональных требований пользователя. Уже есть ряд предложений по внедрению в проектирование инновационных решений, разработанных как в развитых зарубежных странах, так и отечественными разработчиками. Применение таких решений позволит существенно повысить функциональное качество автомобильных дорог и транспортных развязок.

В устойчивом развитии города на одном из первых мест стоит проблема создания здоровой, красивой, экологичной, устойчивой городской среды. Эта красивая и экологичная среда непосредственно влияет на устойчивость городской жизни. Здоровая и красивая городская среда позитивно воздействует на жителей и создает образ красивого и мирного города; эта среда позитивно воздействует на основные органы чувств (зрение, слух, обоняние) подобно природным воздействиям. Экологичные здания и инженерные сооружения органично вписываются в экосистему и воспринимаются ей как обычные природные компоненты. Эта среда предоставляет человеку высокое качество жизни, широкие возможности его совершенствования и развития, поощряет общение жителей. Она должна поддерживаться экологичной деятельностью человека в городе. И, наконец, эта среда находится в экологическом равновесии с природной средой, при максимальном вхождении природной среды в город.

Устойчивое проектирование и строительство являются основными инструментами, помогающими сформировать устойчивый и здоровый город. Они затрагивают все без исключения проблемы, имеющие отношение к обеспечению устойчивого развития города – от экологизации зданий и сооружений до обеспечения экологического равновесия, от создания здоровой среды до минимизации потребления ресурсов и роста использования возобновимых ресурсов, от поощрения общения жителей и их экологического образования и воспитания до утилизации всех отходов и их минимизации.

Основными задачами, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время инженерами городского хозяйства, являются:

- Радикальное повышение транспортной доступности.

- Снижение давления на существующую транспортную инфраструктуру за счет внедрения новых видов транспорта и систем управления транспортными потоками.

- Улучшение экологической ситуации.

- Обеспечение гармоничного развития города и окружающего его региона, а также создание на базе существующих городов «распределенных» или «многополюсных» городов, то есть связанных современными транспортными артериями урбанизированных территорий, как альтернативы расползанию мегаполисов.

- Создание избыточной инфраструктуры или внедрение градостроительных и технологических решений, позволяющих сделать существующую транспортную инфраструктуру избыточной. Развитие транспорта должно опережать текущие потребности города, в противном случае развитие транспортной инфраструктуры будет отставать от развития города.

Следует отметить, что единых решений этих задач, которые бы подходили для всех без исключения городов, не существует. Вместе с тем можно выделить ряд ключевых направлений, в которых в настоящее время ведется поиск новых градостроительных и технологических решений:

- Приоритетное развитие общественного транспорта, или отказ от концепции «приспособления к автомобилю» (главным образом в мегаполисах).

- Размещение транспортной и логистической инфраструктуры под землей (во многих современных городах строительство подземных автомобильных и рельсовых магистралей является едва ли не единственным способом развития транспортной инфраструктуры).

- Отказ от автомобилей, использующих углеводородное топливо.

Очевидно, что развитие транспортной инфраструктуры, как в крупнейших мегаполисах, так и в стране в целом в ближайшие годы станет для России одним из наиболее серьезных вызовов. Обладая огромной территорией, наша страна значительно уступает по обеспеченности транспортной инфраструктурой развитым и крупнейшим развивающимся странам. Во многих областных центрах за последние 20 лет транспортная инфраструктура не только не развивалась, но и значительно деградировала. Что же касается крупнейших мегаполисов, то в начале 1990-х годов они пошли по пути развития сети автодорог в ущерб общественному транспорту, то есть начали реализовывать концепцию «город для автомобилей», от которой развитые страны к тому времени уже отказались. Градостроительные концепции, согласно которым были созданы современные российские мегаполисы, не были рассчитаны на повсеместное распространение индивидуального автотранспорта, при этом за последние 15 лет автомобилизация населения пережила взрывной рост. В итоге развитие дорожной сети во всех без исключения российских мегаполисах серьезно отстает от роста числа автомобилей. И более того, принимаемые решения в этой области пока не способны в корне изменить ситуацию.

Повсеместное внедрение новых технологий городского транспорта в развитых и крупнейших развивающихся странах, в частности переход к новым видам общественного и индивидуального городского транспорта, который может произойти уже в обозримом будущем, приведет к еще большему отставанию российских городов в этой области и дальнейшему снижению их глобальной конкурентоспособности. Важно также отметить, что к внедрению новых технологий в области транспорта необходимо готовиться заранее. Поэтому нужно как можно скорее приступить к формированию нового облика транспортной инфраструктуры в нашей стране, чтобы наши потомки могли заботиться о более важных проблемах человечества.


Список используемой литературы

1. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

2. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

3. СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения»

4. СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»

5. ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения»

6. ВСН 202-85-АД «Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации»

7. ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

8. ВСН 41-88 «Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий»

9. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990.

10. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. М.: Высшая школа, 1981.

11. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1979.

12. Иванов Н.Н, Некрасов В.К. Строительство автомобильных дорог.

13. Тулаев А.Я., Некрасов В.К. Эксплуатация городских улиц и дорог. М.: Стройиздат, 1979.

14. инж. Д. П. Баранов канд. с.-х. наук М. М. Болховитина канд. техн. наук В. П. Варлашкин (ЦНИИП градостроительства).Руководство по проектированию городских улиц и дорог. МОСКВА СТРОЙИЗДАТ1980.

15. А. П. Александров, А. А. Арзуманян, А. В. Арциховский, Н. В. Баранов. Энциклопедия современной техники «СТРОИТЕЛЬСТВО».
МОСКВА-1964 (ДРП, ДЭС), ГТС.

16. Гришин М. М., Гидротехнические сооружения, М., 1962;

17. Колокова Н.М., Копац Л.Н., Файнштейн И.С. «Искусственные сооружения». М.: Транспорт 1988

18. ГОСТ 2965-60 «Знаки дорожные, сигнальные»

19. Бабков В.Ф.,Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» М.: Транспорт 1987

20. Интернет сайт https://tutpostroim.ru

21. МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР «РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ пРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1982

22. Справочная энциклопедия дорожника I ТОМ «Строительство и реконструкция автомобильных дорог». А.П. Васильева М:2005



Список используемой литературы

23. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

24. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

25. СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения»

26. СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»

27. ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения»

28. ВСН 202-85-АД «Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации»

29. ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (Обеспечение видимости).

30. ВСН 41-88 «Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий»

31. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990.

32. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. М.: Высшая школа, 1981.

33. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1979.

34. Иванов Н.Н, Некрасов В.К. Строительство автомобильных дорог.

35. Тулаев А.Я., Некрасов В.К. Эксплуатация городских улиц и дорог. М.: Стройиздат, 1979.

36. инж. Д. П. Баранов канд. с.-х. наук М. М. Болховитина канд. техн. наук В. П. Варлашкин (ЦНИИП градостроительства).Руководство по проектированию городских улиц и дорог. МОСКВА СТРОЙИЗДАТ1980.

37. А. П. Александров, А. А. Арзуманян, А. В. Арциховский, Н. В. Баранов. Энциклопедия современной техники «СТРОИТЕЛЬСТВО».
МОСКВА-1964 (ДРП, ДЭС), ГТС.

38. Гришин М. М., Гидротехнические сооружения, М., 1962;

39.

40. Интернет сайт «Дороги России» (www.roads.ru)

41. Интернет сай т https://dorogi.kiev.ua

42. Интернет сай т https://www.restko.ru

43. Интернет сайт https://telepat09.ru

3. https://www.hidrotechnik.ru

5.

6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: