На летательных аппаратах применяются унифицированные термометры сопротивления с диапазоном измерения от —70 до + 150°С, предназначенные для измерения температуры масла, охлаждающей жидкости, наружного воздуха.
Прибор состоит из датчика и указателя, соединенных между собой по схеме, представленной на рис. 7.5, а.
На рис. 7.6 показана конструкция терморезисторного датчика, входящего в комплект унифицированного термометра сопротивления. Теплочувствительный элемент выполнен из никелевой проволоки диаметром 0,05 мм, намотанной на слюдяной пластинчатый каркас и защищенной от механических повреждений тонкостенным цилиндрическим корпусом из нержавеющей стали.
Для лучшей передачи тепла между стенками корпуса и никелевой проволокой помещены теплопроводящие серебряные пластины, изолированные от проволоки тонкими слюдяными прокладками. Корпус датчика снабжен утолщенной головкой с резьбой, предназначенной для крепления датчика. В головке датчика расположены штепсельный разъем и добавочное манганиновое сопротивление, включаемое последовательно с никелевой обмоткой. Добавочное сопротивление предназначено для приведения температурного коэффициента датчика к стандартному значению с целью обеспечения взаимозаменяемости датчиков (вследствие значительного влияния примесей температурный коэффициент электрического сопротивления никеля имеет слишком большой разброс).
Конструкция указателя унифицированного термометра сопротивления приведена на рис. 7.7. В корпусе указателя размещен логометр с подвижным магнитом (такой же, как в электрических дистанционных манометрах, см. рис. 6.20) и постоянные сопротивления, входящие в электрическую схему термометра сопротивления (см. рис. 7.5).
Градуировочная характеристика унифицированного термометра сопротивления в интервале температур от +50 до +300° С приведены в табл. 7.5.