Конструкция термометров сопротивления

На летательных аппаратах применяются унифицированные термометры сопротивления с диапазоном измерения от —70 до + 150°С, предназначенные для измерения температуры масла, охлаждающей жидкости, наружного воздуха.

Прибор состоит из датчика и указателя, соединенных между собой по схеме, представленной на рис. 7.5, а.

На рис. 7.6 показана конструкция терморезисторного датчика, входящего в комплект унифицированного термометра сопротив­ления. Теплочувствительный элемент выполнен из никелевой про­волоки диаметром 0,05 мм, намотанной на слюдяной пластинча­тый каркас и защищенной от механических повреждений тонко­стенным цилиндрическим корпусом из нержавеющей стали.

Для лучшей передачи тепла между стенками корпуса и нике­левой проволокой помещены теплопроводящие серебряные пла­стины, изолированные от проволоки тонкими слюдяными про­кладками. Корпус датчика снабжен утолщенной головкой с резь­бой, предназначенной для крепления датчика. В головке датчика расположены штепсельный разъем и добавочное манганиновое сопротивление, включаемое последовательно с никелевой обмот­кой. Добавочное сопротивление предназначено для приведения температурного коэффициента датчика к стандартному значению с целью обеспечения взаимозаменяемости датчиков (вследствие значительного влияния примесей температурный коэффициент электрического сопротивления никеля имеет слишком большой разброс).

Конструкция указателя унифицированного термометра сопро­тивления приведена на рис. 7.7. В корпусе указателя размещен логометр с подвижным магнитом (такой же, как в электрических дистанционных манометрах, см. рис. 6.20) и постоянные сопро­тивления, входящие в электрическую схему термометра сопро­тивления (см. рис. 7.5).

Градуировочная характеристика унифицированного термомет­ра сопротивления в интервале температур от +50 до +300° С приведены в табл. 7.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: