Подготовка должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления Омской области

В 2005 году в Омской области состоялись выборы, в результате которых в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Омской области кроме 32 муниципальных районов и 1 городского округа было образовано 391 муниципальное образование, в том числе 26 городских поселений и 365 сельских поселений.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Вступление в силу 1 июня 2007 года Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" потребовало от органов государственной власти Омской области и от органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) комплексного и системного подхода в решении вопросов, возникающих в практической работе при реализации Федерального закона

N 25-ФЗ. Определенные результаты в развитии муниципальной службы на территории Омской области были достигнуты благодаря реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области "[8].

В процессе реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области были приняты необходимые законы Омской области по вопросам муниципальной службы, отнесенным к компетенции субъекта Российской Федерации. Указом Губернатора Омской области от 7 декабря 2006 года создан первый в Сибирском федеральном округе Учебно-методический совет по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих Омской области. Совет создан для проведения мероприятий, направленных на повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, выработки предложений по важнейшим вопросам методического обеспечения подготовки муниципальных служащих.

Заслуживает внимание «пилотный» проект, реализованный в 2009 году в Павлоградском муниципальном районе Омской области, по подготовке кадров для органов местного самоуправления командным способом. В ходе его реализации были опробованы новые формы обучения, направленные на развитие навыков работы в команде специалистов администраций в каждом отдельно взятом сельском поселении по достижению общих целей, стоящих перед вновь созданными муниципальными образованиями, с учетом имеющегося у них кадрового, экономического, ресурсного и природного потенциала. В результате обучения, а также проделанной проектной командной работы специалистами администраций сельских поселений Павлоградского района, с привлечением работников органов местного управления АПК, здравоохранения, образования и ЖКХ были разработаны проекты программ социально-экономического развития всех муниципальных образований района.

Позднее аналогичная работа была проведена и в других муниципальных районах Омской области: Исилькульском, Тарском, Калачинском, Таврическом и Русско-Полянским. В результате проведенных мероприятий в Нововаршавском, Павлоградском, Русско-Полянском, Таврическом, Тарском, Калачинском, Исилькульском, Марьяновском, Омском, Тевризском и Муромцевском районах во всех поселениях разработаны и приняты программы социально-экономического развития.

Данный проект и программа обучения были одобрены на заседании Координационного Совета при Полномочном представителе Президента РФ в Сибирском федеральном округе и определены в качестве ведущих для других субъектов СФО.

В целях совершенствования муниципального управления была организована работа по формированию базы данных регионального резерва управленческих кадров, в том числе муниципального резерва. В связи с этим одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а также дальнейшее привлечение в систему муниципального управления наиболее перспективных представителей резерва[8].

Таким образом, можно констатировать, что сегодня в Омской области создана и развивается система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для органов местного самоуправления, постоянно совершенствуются методы и формы обучения.

Логично предположить, что на реализацию программ и мероприятий, направленных на развитие кадрового состава, должна быть нацелена и деятельность отдельных подразделений госаппарата субъектов РФ, в качестве которых могут выступать отделы, управления, департаменты др. Учитывая изложенные выше доводы, проанализируем примерный функционал гипотетического отдела. Соответственно, через осмысление перечня возможных функций отдела можно обобщенно сформировать базовые требования к должности руководителя подобного отдела.

Характеристика отдела подготовки и развития персонала (кадрового центра) государственной гражданской и муниципальной службы, как структурного подразделения, осуществляющего координацию системы подготовки кадров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: