double arrow

Базовые требования к должности руководителя отдела подготовки и развития персонала (кадрового центра) государственной гражданской и муниципальной службы

Актом, который комплексно регулирует конкретную должность в государственном органе и конкретизирует профессиональную служебную деятельность гражданского служащего при замещении данной должности является должностной регламент. Требования к содержанию должностного регламента государственного служащего регламентированы ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Таким образом, должностной регламент - это правовой акт, устанавливающий административно-правовой статус должности, в том числе права, обязанности и ответственность, условия и основания замещения, квалификационные требования по должности, предъявляемые к замещающему ее лицу, правила и процедуры юридически значимых действий, совершаемых по должности, а также показатели результативности исполнения должности [9].

При разработке требований к должности должны быть учтены следующие моменты:

- квалификационные требования к уровню и характеру; знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

- должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

- перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения и перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

- порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

- показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Соответствующий (федеральный или региональный) орган по управлению государственной службой должен утверждать типовые должностные регламенты.

В целях практической реализации федерального законодательства федеральными органами исполнительной власти (Министерствами) были разработаны инструкции и рекомендации в виде примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: