Статических биохимических тестов
| Суточные колебания концентрации
| Фактическое питание
|
| Гомеостатическая регуляция
| Гемолиз (для сыворотки и плазмы крови)
|
| Загрязнение образцов материала
| Применение лекарств
|
| Физиологическое состояние
| Наличие заболеваний
|
| Инфекции
| Взаимодействие пищевых веществ
|
| Гормональный статус
| Воспалительные процессы
|
| Физические упражнения
| Потеря веса тела
|
| Возраст, пол, национальность
| Нарушения техники взятия материала
|
| Точность аналитических методов
| Чувствительность испецифичность аналитических методов
|
Влияние мешающих факторов может быть уменьшено путем соблюдения всех правил взятия материала, тщательного планирования обследования. (Например, избежать ошибок, зависящих от суточного ритма колебаний концентрации пищевых веществ в крови, позволяет взятие крови в одно и то же время суток, как правило, утром.)
Схема 5
Санитарно-гигиенический контроль состояния питания населения
| Энергоценность
Нутриентный состав
Сбалансированность
Усвояемость, удобоваримость
Органолептические свойства блюд
Насыщающие свойства
Структура блюд
Сочетание пищевых продуктов
Санитарно-эпидемическая безупречность
|
| Время приема пищи
Продолжительность приема пищи
Кратность питания
Интервалы между приемами пищи
Очередность приема блюд
Распределение рациона по приемам
|
| Интерьер обеденного зала
Сервировка стола
Микроклиматический комфорт
Обслуживание
|
| Разработка мероприятий по построению питания на научно-гигиенических началах
|
| Анкетный
Опросно-весовой
Весовой
Статистический
Лабораторный
Обследование
Бюджетный
Балансовый
|
| Биометрический
Физиологический
Биохимический
Клинический
Эпидемиологический анализ
Энергометрический
|
| Внешнее питание
Внутреннее питание
|
| Пищевая недостаточность
Пищевая избыточность
Несбалансированность рациона
|
| Алиментарные
Неинфекционные
инфекционные
|
Структура и содержание практического занятия.