Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Алгоритм обоснования энергетической ценности и нутриентного состава рациона питания на основе определения физиологической потребности организма в энергии и пищевых веществах




Анализ и оценка полученных данных (сопоставление показателей с нормами физиологической потребности в пищевых веществах и энергии) для различных групп населения    
Вычисление суточных энергетических потребностей  
Определение энергоценности и нутриентного состава суточного рациона с учетом естественных потерь основных пищевых продуктов веществ, витаминов и минеральных веществ
Объяснение результатов анализа и оценки
Выводы и обоснованные рекомендации по энергоценности к нутриентному составу рациона питания  
Вычисление суточной потребности в отдельных пищевых веществах
В основных пищевых веществах: белках, жирах, углеводах
Вминеральных веществах, кальции, фосфоре, магнии, железе
В витаминах: ретиноле, тиамине, рибофлавине, пиридоксине, ниацине, аскорбиновой кислоте

Ø Метод непрямой (респираторной) энергометрии

Получил широкое распространение. Принцип метода респираторной энергометрии основан на определении химического со­става вдыхаемого и выдыхаемого человеком воздуха с последующим установлением дыхательного коэффициента. Зная энергетический эквивалент одного литра поглощенного кислорода при определенном дыхательном коэффициенте и величину легочной вентиляции, легко вычислить расход энергии при любом виде деятельности человека. Для полной характеристики энергетических затрат необходимо иметь данные суточного хронометража бюджета времени по видам деятельности.

Для определения расхода энергии методом респираторной энергометрии предложено много различных аппаратов (системы Дугласа, Цунца — Гепперта, Этуотера, Шатерникова — Молчановой и др.). Составными частями этих систем-аппаратов обычно являются: резервуары для собирания выдыхаемого воздуха (чаще мешки Дугласа), соединенные шлангами со специальной маской или загубником, приборы для измерения объема выдыхаемого воздуха (газовые часы) и газовый анализатор (чаще прибор Холдейна). Данные, полученные методом респираторной энергометрии, близки к данным, полученным методом прямой энергометрии. Разница не превышает долей процента.

Метод определения потребности в энергии газометрическим способом также имеет определенные недостатки: большая трудоемкость исследований, недостаточно надежен при определении расхода энергии у людей с большим разнообразием трудовых операций и процессов различной интенсивности и др.

Ø Метод алиментарной энергометрии

Теоретические основы метода алиментарной энергометрии были заложены Бертолле ж Рубнером, а практическая приемлемость доказана П. Е. Калмыковым и И.М. Бузнпком. Метод является достаточно простым и доступным и может быть легко применим в практике.




Основан на точном учете энергетической ценности пищи и контроле за массой тела в динамике в течение 15—16 дней. Испытуемые ежедневно утром после туалета взвешиваются с точностью до 50 г. Параллельно производится учет энергетической ценности потребляемой пищи. В случае равенства расхода энергии и энергоценности пищи масса тела взрослого человека не изменяется. При нарушении этого соответствия масса увеличивается или уменьшается. Прибавка массы тела у взрослых обусловлена в основном накоплением жира в организме. Жировая ткань в среднем содержит 25% воды, поэтому килограмм прибавки массы тела здорового взрослого человека соответствует 6750 ккал (28 242 кДж). Отняв энергетическую ценность жира, накопившегося в организме за период опыта, от величины усвоенной из потребленной пи щи энергии, можно с большой достоверностью судить о расходе энергии испытуемыми.

Ø Хронометражно-табличный метод

Простой и быстрый метод ориентировочного определения величин энергетических затрат человека.

Алгоритм:

§ Составление хронограммы дня на основании хронометража суточного бюджета времени.

§ Расчет энергетических затрат (используя специальные таблицы) по отдельным видам деятельности и за сутки в целом по различным энергетическим уровням (основной обмен, термогенез и различные виды деятельности).

Под основным обменом понимают показатель интенсивности энергетического обмена, определяемый в состоянии полного покоя, натощак, в условиях комнатной температуры воздуха, не менее чем через 14 ч после приема пищи. Эта энергия расходуется на работу внутренних органов (сердца, почек, дыхательных мышц, мышц пищеварительного тракта и др.) и обеспечение определенного мышечного тонуса. Установлено, что основной обмен находится в тесной зависимости от массы тела, роста, возраста и пола (см. нижеприведенную таблицу).

Таблица 4





Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 1077; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11093 - | 8256 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.243.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.