double arrow

Программа исследования. Программа исследования – теоретическое и методологическое обоснование необходимости, содержания и логики исследования


Программа исследования – теоретическое и методологическое обоснование необходимости, содержания и логики исследования, составляет содержание подраздела 2.2 ВКР. В программе исследования студент отражает элементы, представленные в таблице 11.

Таблица 11 – Элементы программы исследования

Элемент программы Содержание элемента
Проблема исследования Описание противоречия (в организации, ее структурном подразделении, элементе) разрешение которого в настоящее время невозможно без получения дополнительной информации. Проблема может формулироваться описательно (например: «В настоящее время достижение высокой производительности труда персонала организации N ограничивается недостаточной квалификацией персонала, повышение которой невозможно без исследования мотивации обучения сотрудников») либо в форме вопроса (например: «Необходимо выяснить, что именно препятствует росту квалификации персонала организации N?»).
Актуальность исследования Необходимо в нескольких предложениях обосновать, что данная проблема является препятствием для более эффективного функционирования организации, и что ее решение позволит достичь конкретных улучшений, одновременно указав, что другого способа разрешения проблемы не существует – то есть искомая
Продолжение таблицы 11
  информация не может быть получена помимо исследования.
Цель исследования Описание желаемого результата в побудительной форме (Выявить…, описать…, сравнить..., систематизировать… и т.д.) – то есть указание на то, что именно будет достигнуто в результате проведения исследования. При этом цель должна напрямую соотноситься с проблемой.
Задачи исследования Описание конкретных этапов исследовательской работы, которые необходимо реализовать для достижения цели исследования. Оптимальное число задач – 4-5, первая предполагает разработку исследовательских методик, вторая, третья и четвертая – указание на реализацию конкретных исследовательских действий при помощи методик, пятая – необходимость обработки и анализа собранных данных. Если инструментарий разрабатывать не нужно, и предполагается пользоваться уже известными методиками, первая задача формулируется следующим образом: «Осуществить подбор исследовательских методик для изучения….».
Гипотеза исследования Предположение о состоянии проблемы, которое уже сформировано и необходимо проверить в исследовании (например, продолжая рассматривать связь между производительностью труда и уровнем квалификации персонала, можно выдвинуть следующее предположение: «В настоящее время повышение квалификации работников сдерживается нежеланием самих работников усваивать новые технологии деятельности, тратить время на развитие проф. знаний»).
Объект исследования Указание на «месторасположение» проблемы: организация в целом; процесс (руководство, управление персоналом); структурное подразделение или коллектив подразделения; персонал или его категория.
Предмет исследования Явление, которое непосредственно подлежит изучению на конкретном объекте.
Описание методов исследования Назначение методики, ее структура, принцип проведения и обработки результатов. Если методика разрабатывается самостоятельно, необходимо пояснить, почему возникла потребность в ее разработке, а далее охарактеризовать аналогично существующим методикам.
  Окончание таблицы 11
Выборка исследования Если эмпирический объект исследования представлен менее чем 50 источниками информации, проводится сплошное исследование. В остальных случаях описывается выборка по следующей схеме: - сколько ступеней отбора применялось в выборке? - какова единица отбора на каждой ступени? - каким методом строилась выборка на каждой ступени? В результате указывается общее количество человек, принявших участие в исследовании в качестве источников информации, или, если исследование проводилось по документам – перечень использованных документов, период выборки, число документов в выборке (например: «В нашем исследовании использовалась двухступенчатая выборка. На первом этапе мы выбрали случайным образом три производственных бригады из двенадцати, имеющихся в организации. На втором этапе мы, пользуясь методом основного массива, опросили не менее 2/3 работников в каждой бригаде. В итоге это позволило нам опросить 51 слесаря-сборщика, что обеспечивает достаточно высокую репрезентативность собранных данных»).
Процедура исследования Указывается, где и на протяжении какого времени проводилось исследование.

Общий объем программы исследования – 5 страниц.






Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: