Результаты исследования

В подразделе 2.3 подробно отражаются результаты осуществленного студентом исследования, в соответствии с поставленными исследовательскими задачами (второй, третьей, четвертой). Приводятся данные о выявленных тенденциях и закономерностях, которые могут быть проиллюстрированы соответствующими таблицами (результаты контент-анализа и содержательного анализа документов организации, протоколы наблюдения) и диаграммами, отражающими статистически достоверные выводы. По каждой из исследовательских задач делается подвывод о состоянии отдельных характеристик изучаемого объекта. На основе сопоставления и обобщения подвыводов делается общий вывод о том, подтвердились ли первоначальные представления о проблеме (проблемах).

Описывается степень достижения цели исследования, и далее делается вывод о том, можно ли будет в дальнейшем приступить к решению исходной проблемы или потребуется продолжение исследовательской работы (в таком случае ее направление указывается в третьей главе). При этом по каждому использованному в исследовании методу представляются выявленные достоинства и недостатки, характеризующие проблему.

Выводы по результатам исследования могут быть представлены сводной таблицей (на примере таблицы 12) или диаграммой Исикавы (рисунки 1, 2).

Таблица 12 – Пример сводной таблицы результатов исследования по вовлечению молодых специалистов в производственную деятельность станции Инская

Метод исследования Выявленные достоинства Выявленные проблемы и недостатки
Анализ документов Разработано направление молодежной политики, существует Целевая программа «Молодежь Холдинга ОАО «РЖД» Молодежная политика направлена на молодых специалистов, и не учитывает молодых работников
Затраты на обучение персонала и повышение квалификации увеличиваются, персонал своевременно повышает квалификацию Программы обучения и повышения квалификации большей частью имеют техническую направленность
Анкета «Информированность о работе с молодежью» Разработано направление проектной деятельности молодежи, проводятся конкурсы на уровне ОАО «РЖД» Не организована регулярная работа по привлечению молодых работников к рационализаторству и инновациям, в связи с этим молодые работники недостаточно информированы о проводимых мероприятиях в инновационной сфере
Молодые работники направлены на участие в творческой инновационной деятельности Творческая, инновационная деятельность не всегда целенаправленно поддерживается руководством
Анкета «Качество трудовой жизни» На предприятии осуществляется построение планов карьеры для молодых работников Перспективные молодые работники не видят возможности дальнейшего профессионального развития Руководством не проводится работа по выявлению лидеров среди молодых работников
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе Нет доверия к молодым руководителям из-за недостаточной квалификации в области работы с коллективом

Алгоритм построения диаграммы Исикавы:

Общая проблема исследования записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – «хребет» (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида часто называют «рыбьим скелетом»).

Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, - «большие кости». Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с «хребтом». Далее наносятся вторичные причины (причины уровня 2), которые влияют на главные причины («большие кости»), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде «мелких костей», примыкающих к «средним», и т. д. Последней стрелкой среди факторов необходимо обозначить «Прочие», так как всегда могут остаться неучтенные факторы.

Одним из способов группировки факторов, рассмотренным в Стандарте ОАО «РЖД» СТО 1.05.515.3-2009 является их группировка по принципу «6M’s+E»: Man (влияние человека), Machine (влияние оборудования), Method (влияние методов работы), Materials (влияние материалов, сырья, заготовок), Measurement (влияние измерительной системы), Management (влияние менеджмента), Environment (влияние окружающей среды). Могут быть и другие факторы, более точно характеризующие объект анализа. Но эта модель дает основу для анализа и может использоваться на начальном этапе работы.

Пример Диаграммы Исикавы для вышеописанного исследования по выявлению проблем по вовлечению молодых специалистов в производственную деятельность станции Инская приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Диаграмма Исикавы по выявлению проблем вовлечения молодых специалистов в производственную деятельность станции Инская

В общем виде диаграмма Исикавы изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема построения Диаграммы Исикавы

Диаграмма Исикавы предназначена для определения и структурирования причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами, что позволяет правильно направить усилия для решения проблем или достижения целей совершенствования кадровых технологий.

Аналитический раздел ВКР заканчивается описательной частью полученных выводов. Общий объем результатов исследования – 10-15 страниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: