Информация к ситуации

1. Обстоятельства дела

В акте документальной ревизии от 5.04.20__ г:, проведённой ведомственным подразделом контрольно-ревизионной службы государственной энергогенерирующей компании (ГЕК), выявленные недостатки в порядке учета движения запасов на составе Управления производственно-технической комплектации (УПТК) ГЕК. Ревизором установлено отнесение на расходы предприятия недостачи запасов в сумме 10796 руб., которая возникла по факту кражи, и была дана рекомендация относительно оформления материалов по возмещению нанесенных убытков предприятию для правоохранительных органов. Прокурором г. К. отправлено письмо в контрольно-ревизионную службу ГЕК с перечнем вопросов, определенных для уточнения фактов, изложенных в материалах уголовного дела.

2. Перечень материалов, предоставленных для исследования:

акт документальной ревизии УПТК от 5.03.20__г.;

акты годовых и выборочных инвентаризаций запасов;

инвентаризационные описи имущества, которое находится на ответственном хранении;

накладные и приходные ордера по оприходованию запасов;

копия Протокола заседания центральной инвентаризационной комиссии от 21.01.20__ г. о проведении пересортицы и отнесения недостачи;

служебные записки кладовщика склада № 066 Пикулова В.И. и начальника отдела оборудования Кузьменко Д.Г.

3. Дополнительная информация

Запасы хранятся на предприятии в складских помещениях в местах, приспособленных для хранения, и на территории, которая охраняется.

Возле каждого вида запасов ярлыки с данными о названии, номенклатуре и стоимости. В соответствии с п. 8 Графика документооборота, утвержденного генеральным директором Прокопенко С.П., оприходование запасов осуществляется ежедневно. Приходные ордера поступают в бухгалтерию предприятия ежемесячно за период с 26 числа прошлого месяца по 25 число текущего месяца. В ходе выборочной проверки за октябрь-июль были проверены документы по оприходованию запасов относительно, своевременности их оприходования. Установлены случаи несвоевременного оприходования запасов и представления приходных документов для отображения в бухгалтерском учете.

В октябре в бухгалтерию поданы приходные документы, составленные в июле-сентябре:

приходные ордера №. 000407 - 000411 от 1.09.20__г. на сумму 3562,50.руб. Накладные от ОАО "ПТЕМ" за период 13-26 августа в 20__г.;

приходные ордера № 000401 - 000403 от 1.09.20__г. та 9.09.20__г. на сумму 12 280 руб. Накладные Любомирского силикатного завода датированы 8 - 13.08.20__г.;

приходные ордера № 000461, 000464, 000465 от 1.09.20__г. на сумму 6465,99 руб., оформленные на основании накладных "Ривнелес" за период 1 - 21.07.20__г.;

приходный ордер № 000433 от 28.07.200_г. на сумму 16 996.-руб., оформленный на основании накладной ООО "Энерготехкомплекс" № ЕТ0004282 от 26.07.20__г.

В ноябре в бухгалтерском учете отображены:

приходные ордера № 000528 от 1.10.20__г. на сумму 7808,40 руб. Материалы поступили от ОАО "Завод химреактивов" согласно со счетом № 117/25356 от 15.09.20__г.;

приходный ордер № 000534 от 16.10.20__г. на сумму 134850,48 руб. Накладная от ПВК "Синивер" № 49 от в 5.10.20__г. Приходные ордера № 000479 от 1.10.20__ г. и № 000480 от 7.10.20__г. на сумму 7067,20 руб. на ТМЦ, полученные от ОАО "Волынь", составленные на основании ТТН за сентябрь. В соответствии со служебной запиской экономиста УПТК, по накладной от поставщика получены штампы по накладным № 174 от 19.06.20__ г. и № 84 от 18.02.20__г. и переданы в пользование. Факт поступления запасов установлен по данным акта сверки от 15.11.20__г. в ноябре; оприходованы запасы по приходному ордеру № 000053 от 1.11.20__г. на сумму 328301,64, которые поступили на предприятие от ООО "АРТ-АУМ" по накладной № 39 от 28.07.20__г. По данным транспортных накладных материальные ценности прибыли на ст. Рафаловка 18.07.20__ г. и 25.07.20__г. Согласно с объяснением, запасы оприходованы с опозданием в связи с отсутствием протокола согласования цены.

При проверке установлены факты ответственного хранения на складах материальных ценностей более одного месяца. В октябре к приходным документам прибавлена записка на хранение:

- от ООО "Энерготехкомплекс" № 133-28 от 28.07.20__г., которая свидетельствует, что запасы согласно с накладной № ЕТООО 4282 от 26.07.20__г. хранились с июля по октябрь до урегулирования вопросов относительно оформления документов;

- от ООО "Лаваль", которая свидетельствует о хранении запасов поставщика от июля до октября за накладной № 244 от 24.07.20__г. в связи с переоформлением документов.

Учет запасов, принятых на ответственное хранение, и расчеты с предприятиями за хранение имущества в бухгалтерии УПТК ведется на субсчете "Материальные ценности на ответственном хранении".

Оперативный учет запасов, принятых на ответственное хранение, осуществляется на местах их хранения путем регистрации в "Журнале полученных запасов на ответственное хранение".

Выборочная инвентаризация произведена на складе № 2 ВМТГ УПТК по счетам "Сырье и материалы", "Строительные материалы", "МБП" состоянием на 11 февраля 20__г. Результаты оформлены инвентаризационными описями. Расхождения не установлены.

В 20__г. в УПТК проведена инвентаризация запасов согласно приказу № 1976 от 19.09.20__г. "О проведении годовой инвентаризации запасов и расчетов" состоянием на 1.10.20__г. Результаты инвентаризации оформлены инвентаризационными описями и сверочными ведомостями. Инвентаризации подлежали материалы на 8 складах УПТК по счетам "Тара и тарные материалы", "Сырье и материалы", "Строительные материалу", "Запасные части".

При инвентаризации установлено излишка на сумму 9261,66 руб. и недостачи на 20057,66 руб., в том числе:

по счету "Сырье и материалы" на складе № 3 излишков и недостач на сумму 450 руб.;

по счету "Строительные материалы" на складе № 067 излишков на сумму 8811,66 руб., недостач на сумму 8811,66 руб.; на складе № 066 - недостач на сумму 10796,00 руб.

Согласно требованиям Инструкции по проведению инвентаризации в подразделе проведено 9 контрольных проверок после проведения годовой инвентаризации. Результаты инвентаризации оформлены актами контрольных проверок. Расхождения между данными инвентаризационных описаний и данными контрольных проверок не установлены.

В соответствии с протоколом заседания центральной инвентаризационной комиссии предприятия от 21.01.20__г. остатки складу № 3 в размере 450 руб. оприходованы. Остатки по складу № 067 в сумме 8811,66 руб. зачтено в погашение недостачи, как пересортица. Недостача в сумме 10 796 руб. отнесена на счет предприятия. Недостача по складу № 066 возникла в результате кражи, которая произошла в июле 20__г. Об установлении кражи свидетельствуют служебные записки кладовщика склада № 066 отдела оборудования на имя начальника предприятия от 22.07.20__г. и начальника отдела оборудования на имя заместителя генерального директора по режиму и начальника отряда охраны.

Документы, которые свидетельствуют о проведении инвентаризации по факту кражи, отсутствуют. Недостача был установлена во время готовой инвентаризации. На протяжении года на складах предприятия произведены 25 внезапных инвентаризаций комиссией в составе бухгалтера УПТК, который осуществляет учет по складу, зав. склада и работников склада. Результаты проверок оформлены актами внезапных проверок. Регистрация актов не проводится. По результатам проверок выявлены излишки на складе № 065 в количестве 2 лифтов. В ноябре лифты оприходованы по цене 5о 050 руб. на сумму 100100 руб.

В соответствии с Инструкцией по проведению инвентаризации предусмотрено проведение инвентаризаций комиссией (постоянно действующей, рабочей), которая создается по распоряжению руководителя предприятия. Распоряжение руководителя предприятия о создании комиссии в составе бухгалтера и МОЛ не предоставлено.

Внезапные проверки на складах УПТК проводились бухгалтерией в соответствии с распоряжением № 8 от 2.02.20__г. начальника предприятия. При проверке установлено, что на дату проведения годовой инвентаризации в складских помещениях УПТК находились запасы на ответственном хранении, о чем свидетельствуют служебные записки поставщиков:

- ООО "Энерготехкомплекс" - служебная записка № 133-28 от 27.07.20__г. (хранение на складе № 066);

- ООО "Лаваль" - служебная записка на хранение запасов согласно с накладной № 244 от 24.06.20__г. (хранение на складе № 2);

- ОАО "Завод химреактивов" - служебная записка на хранение по накладной 117/25356 от 15.09.20__г. (хранение на складе № 3).

Для проверки представленные инвентаризационные описи имущества, которое не принадлежит предприятию и хранится на складах УПТК. Описи оформлены комиссией, назначенной приказом № 1976 от 16.09.20__г., хранятся в управлении финансового учета и контроля. Запасы, переданные на хранение ООО "Лаваль", ОАО "Завод химреактивов". ООО "Энерготехкомплекс", проинвентаризованы.

4. Перечень вопросов, которые исследует экспертиза

1. Отвечает ли требованиям действующих нормативных актов цорядок документального оформления операций по приему, хранению, отпуску запасов на предприятии?

2. Отвечает ли требованиям действующих нормативных актов состояние инвентаризационной работы на предприятии и порядок регуляции инвентаризационных разниц?

3. Какие нарушения требований нормативных актов были допущены во время установления причин и нанесенных убытков по факту кражи запасов?

4. Отвечает ли требованиям действующих нормативных актов порядок учета и сохранения запасов, принятых от субъектов ведения хозяйства на ответственное хранение?

ВАРИАНТ 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: