Ограждение навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками (ППЗ) по системе МАМС

К плавучим сред­ствам навигационного оборудования относятся буи, вехи и плаву­чие маяки. Это плавучие конструкции, которые устанавливаются на якорях в заданных точках с целью ограждения навигационных опасностей и обозначения осей фарватеров, рекомендованных курсов и зон разделения движения, бровок морских каналов и уз­костей, а также границ районов и зон рыболовных снастей, кабе­лей, мест якорных и карантинных стоянок. На плавучих СНО мо­гут устанавливаться светооптические аппараты, радиолокацион­ные отражатели и топовые фигуры. Буи, кроме того, могут обору­доваться звукосигнальными установками и маркерными радиома­яками, что позволяет успешно использовать их в условиях пони­женной видимости.

Плавучие СНО должны удовлетворять следующим основным требованиям:

• сохранять свое штатное место, внешнийвщги характеристику;

• обеспечивать требуемую дальность видимости в светлое и тем­ное время суток;

• легко распознаваться по ок­раске корпуса, надстройки и виду топовой фигуры в дневное время, а также по цвету и харак­теристике огня в ночное время;

• быть простыми и надежны­ми, удобными в обслуживании и недорогими.

Буи в зависимости от назна­чения, размера и источника пи­тания подразделяются на мор­ские, лиманные и канальные; большие, средние и малые; эле­ктрифицированные (ацетиле­новые) и несветящие.

Независимо от назначения и размеров буи имеют следующие основные части: кор­пус, надстройку и противовес. Корпус исполняет роль поплавка и обычно сварен из листов стали. Внутри корпуса имеются герметичные пеналы для размеще­ния источников питания. Надстройка предназначена для увеличения дальности видимости буя и в верхней части имеет площадку для установки светооптического аппарата. Здесь же крепится ра­диолокационный отражатель и топовая фигура. Противовес слу­жит для придания бую остойчивости и может иметь разнообраз­ную конструкцию.

Система МАМС разработана на основе объединения ранее действующих на морях Мирового океана систем ограждения опасностей и включает в себя две системы – систему А (красный слева) и систему Б (красный справа).

Предложение про объединение систем ограждения А и Б было утверждено Конференцией Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в ноябре 1980 г с участием Международной морской организации и международной гидрографической организации.

Система МАМС предусматривает использование таких типов знаков:

- латеральные знаки;

- кардинальные знаки;

- знаки отдельных опасностей малых размеров;

- осевые знаки или знаки «чистой воды» (это знаки, которые обозначают начальные точки и ось фарватера или канала и середину прохода);

- знаки специального назначения.

Перечисленные типы знаков, в зависимости от особенностей района плавания, могут применяться как каждый отдельно, так и в разных комбинациях с использованием всех или некоторых типов одновременно.

Каждому типу плавучих знаков системы МАМС присваиваются соответствующие окраска, цвет и характер огня, а также вид и окраска топовой фигуры, что позволяет надежно распознать знаки в светлое и темное время суток.

Форма и конструкция знаков системы МАМС могут быть разными. Наибольшее распространение для буев получила сигарообразная и столбовидная формы.

На светящих и несветящих буях могут устанавливаться радиолокационные отражатели, радиолокационные маяки-ответчики, ревуны и другое оборудование. Состав оборудования объявляется в навигационных пособиях.

Особенностью использования системы МАМС в водах Украины является то, что каждому типу знаков соответствует только один, присвоенный ему характер огня.

В водах других государств, как региона А, так и региона Б, знакам, кроме «Основной фарватер (канал) справа», «Основной фарватер (канал) слева» и знаков других опасностей малых размеров предусматривается возможность использования нескольких вариантов характера огня.

Преподаватель Нерубасский А.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: