При работе с гирокомпасом неизбежны погрешности в определении курса, которые делят на методические и инструментальные. Основными методическими погрешностями являются скоростная и инерционная.
Скоростной погрешностью гирокомпаса является постоянное в данной широте азимутальное отклонение оси гирокомпаса от истинного меридиана, происходящее вследствие движения судна определенным курсом с неизменной скоростью.
В большинстве конструкций гирокомпасов такая погрешность исключается автоматическими и полуавтоматическими корректорами. При ускорении движения судна возникают возмущающие моменты сил инерции,вследствие чего ось гирокомпаса выходит из своего положения равновесия и совершает прецессионное движение со скоростью, зависящей от величины момента силы инерции. После окончания маневра ось гирокомпаса совершает затухающие колебания и с течением времени устанавливается в новом положении равновесия. Образующаяся таким образом в результате маневра переменная погрешность называется инерционной погрешностью гирокомпаса. Такая погрешность достигает своей наибольшей величины примерно через 20—25 мин после окончания маневра. Поэтому показания гирокомпаса следует считать неуверенными в течение 40—50 мин после окончания маневра. В особо сложных условиях (высокие широты, большие скорости и др.) инерционная погрешность может сохраняться в течение 1,5 ч после маневрирования. В средних широтах и при «традиционных» скоростях судов транспортного флота такая погрешность обычно не превышает 2—3°.
Инструментальные погрешности вызываются главным образом изменением режима работы гиромоторов вследствие колебаний частоты и напряжения питания, изменением напряженности судового магнитного поля в месте установки главного прибора гирокомпаса и др. Совокупность перечисленных выше погрешностей образует суммарную погрешность гирокомпаса. Общаяпоправка гирокомпаса определяется одним из принятых в навигации методов, а также с помощью радиотехнических средств. Величина и характер изменения общей поправки являются критерием точности его показаний.