I. Основные понятия и определения

Основы мерчандайзинга ООО РАВИОЛИ

МЕРЧАНДАЙЗИНГ (в нашем случае) - комплекс мероприятий по выкладке продукции, производимый сотрудником (ПТМ) в торговой точке.

ПТМ – представитель по торговому маркетингу

СПТМ – старший представитель по торговому маркетингу.

SV – супервайзер представителей по торговому маркетингу.

ТОРГОВАЯ ТОЧКА (ТТ)– розничный магазин, где осуществляется продажа товаров конечному потребителю.

ТОЧКА ПРОДАЖИ (ТОЧКА ПОКУПКИ) - место в торговом зале конкретного магазина, где потребитель может увидеть продукцию и принять решение о покупке. Точками продажи продукции компании «Равиоли» могут являться: морозильники открытого, закрытого, вертикального типа.

РОТАЦИЯ - постоянное перемещение продукции с меньшим сроком годности ближе к покупателю

КРАСНАЯ ЛИНИЯ ХОЛОДИЛЬНИКА – максимально возможный уровень выкладки продукции в холодильнике. Выкладка выше красной линии холодильника – ЗАПРЕЩЕНА, т.к. это приведет к дефросту продукции.

ДЕФРОСТ ПРОДУКЦИИ – продукт подвергшийся разморозке. Дефростированная продукция в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке удаляется из точки продажи, о данном факте сообщается руководителю ТТ. Обмен дефростированной продукции компанией РАВИОЛИ НЕ ПРОИЗВОДИТЬСЯ!

БРАКОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БРАК) – продукция имеющая фабричные нарушения упаковки; отсутствующие сроки годности; несоответствие фактического веса, весу указанному на пачке. Производственный брак ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ у «РАВИОЛИ» согласно «Принципам обмена производственного брака ООО РАВИОЛИ»

ТОВАРНАЯ МАТРИЦА – перечень продукции производителя, согласованный к поставке в ТТ сети. Товарная матрица сети может отличаться в зависимости от форматов магазинов. Приступая к выкладке продукции в ТТ мерчандайзер ОБЯЗАН знать товарную матрицу данного формата магазина в данной сети!!!

«ЗОЛОТАЯ ПОЛКА» - полка в навесном оборудовании (в нашем случае - настенном морозильном шкафу) находящаяся на уровне глаз покупателя (от 1,6м до 1,8м от пола).

ПЛАНОГРАММА – план-схема выкладки продукции на конкретном торговом оборудовании магазина

OOS (out-of-stock) – отсутствие товара на полке

SKU (Stock Keeping Unit) – одно наименование продукции, например «Котлеты Равиолло домашние 0,32 кг» = 1SKU

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности сотрудника подразделения (предприятия), влияющие на его бонусную часть заработной платы.

ФЕЙСИНГ – один ряд, одного наименования продукции в глубину торгового оборудования, выложенный «ЛИЦОМ» к покупателю. ПРОДУКЦИЯ ЛЕЖАЩАЯ БОКОМ ФЕЙСИНГОМ НЕ СЧИТАЕТСЯ (исключение ТОЛЬКО если подобная выкладка предусмотрена планограммой магазина)

ЛАЙН – линия продукции. В РАВИОЛИ принята выкладка ВЕРТИКАЛЬНЫМИ лайнами (линиями)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: