Отдел закупок периодически заказывет поставщику повторные партии продукции (канцтовары, химикаты, строительные материалы и др.). Покупатель выбирает поставщика из ранее составленного списка производителей, выпускающих качественную продукцию.Производители не попавшие в круг «избранных», стараются привлечь внимание потенциального заказчика предлагая ему свои новинки, стремятся получить пробный заказ.
Повторная закупка с изменениями
Покупатель вносит в заказ изменения, касающиеся технических характеристик продукции, цен, условий поставки и т.д. Повторная закупка с изменениями обычно требует участия в ней большего числа сотрудников как со стороны покупателя, так и продавца.
Закупка для решения новых задач.
Предприятие приобретает товар впервые. Чем выше стоимость и риск покупки, тем больше сотрудников принимают в ней участие и тем тщательнее они собирают информацию о поставщике.
Очевидно, что повторная покупка без изменений и поторная покупка с изменениями предполагает исключения большинства этаппов процееса прияняти решений о покупке.