Задание 6.1. Многие маркетологи производственных организаций сетуют на тяжесть маркетинга по схеме «бизнес для бизнеса» (В2В) – мол, здесь неприменимы концепции и принципы традиционного маркетинга. Они утверждают, что продавать товары и услуги компаниям и частным лицам – далеко не одно и то же, и приводят ряд доводов. Другие с ними не соглашаются, считая, что теория маркетинга применяется и здесь, и только тактические приемы требуют небольшой адаптации.
Каково ваше мнение: В2В-маркетинг требует особого, уникального комплекса концепций и принципов или же не слишком отличается от потребительского маркетинга?
Задание 6.2. Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей в России. Численность работающих в ней – 13% работников машиностроения. Эта отрасль дает 3,8% всего объема промышленного производства и 23% объемов машиностроения. Объемы производства автомобильной техники увеличивались в 2000 – 2008 гг., выпуск легковых автомобилей – с 838,8 тыс. до 1 млн. 150 тыс., грузовых автомобилей – 145,8 тыс. до 210 тыс., автобусов – 5,7 тыс. до 82 тыс. ед. Особенность автомобиле строения в тесной взаимосвязи предприятий, что определяет масштабы рынка В2В. Для сравнительной оценки четырех компаний, выпускающих автозапчасти, среди потребителей-организаций проведен опрос. Респондентам предлагалось выразить согласие или несогласие со стимульными высказываниями (в таблице указано количество положительных ответов на них) и поставить общую оценку каждой фирме.
|
|
Стимульное высказывание | «Авто-гидравлика» | «Фриктерм» | «Вазинтер-Сервис» | «Автодеталь-Сервис» |
«Не знаю фирму, не слышал» | ||||
«Известная фирма» | ||||
«Немного слышал о компании» | ||||
«Хорошие отзывы о фирме и ее продукции» | ||||
«Низкое качество продукции» | ||||
«Старая компания, давно на рынке» | ||||
«Высокие цены» | ||||
Отношение респондентов к компании | 8,5 | 8,1 | 7,4 | 9,4 |
Вопросы:
1. Какая компания более известна потребителю?
2. У какой компании лучше соотношение цены и качества продукции
3. Какие критерии являются определяющими для потребителей на рынке промышленных товаров?
4. Какие рекомендации можно дать компании-аутсайдеру для формирования положительного мнения о ней у потребителей?