Практические задания. Задание 6.1.Многие маркетологи производственных организаций сетуют на тяжесть маркетинга по схеме «бизнес для бизнеса» (В2В) – мол

Задание 6.1. Многие маркетологи производственных организаций сетуют на тяжесть маркетинга по схеме «бизнес для бизнеса» (В2В) – мол, здесь неприменимы концепции и принципы традиционного маркетинга. Они утверждают, что продавать товары и услуги компаниям и частным лицам – далеко не одно и то же, и приводят ряд доводов. Другие с ними не соглашаются, считая, что теория маркетинга применяется и здесь, и только тактические приемы требуют небольшой адаптации.

Каково ваше мнение: В2В-маркетинг требует особого, уникального комплекса концепций и принципов или же не слишком отличается от потребительского маркетинга?

Задание 6.2. Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей в России. Численность работающих в ней – 13% работников машиностроения. Эта отрасль дает 3,8% всего объема промышленного производства и 23% объемов машиностроения. Объемы производства автомобильной техники увеличивались в 2000 – 2008 гг., выпуск легковых автомобилей – с 838,8 тыс. до 1 млн. 150 тыс., грузовых автомобилей – 145,8 тыс. до 210 тыс., автобусов – 5,7 тыс. до 82 тыс. ед. Особенность автомобиле строения в тесной взаимосвязи предприятий, что определяет масштабы рынка В2В. Для сравнительной оценки четырех компаний, выпускающих автозапчасти, среди потребителей-организаций проведен опрос. Респондентам предлагалось выразить согласие или несогласие со стимульными высказываниями (в таблице указано количество положительных ответов на них) и поставить общую оценку каждой фирме.

Стимульное высказывание «Авто-гидравлика» «Фриктерм» «Вазинтер-Сервис» «Автодеталь-Сервис»
«Не знаю фирму, не слышал»        
«Известная фирма»        
«Немного слышал о компании»        
«Хорошие отзывы о фирме и ее продукции»        
«Низкое качество продукции»        
«Старая компания, давно на рынке»        
«Высокие цены»        
Отношение респондентов к компании 8,5 8,1 7,4 9,4

Вопросы:

1. Какая компания более известна потребителю?

2. У какой компании лучше соотношение цены и качества продукции

3. Какие критерии являются определяющими для потребителей на рынке промышленных товаров?

4. Какие рекомендации можно дать компании-аутсайдеру для формирования положительного мнения о ней у потребителей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: