Рынок организаций и его основные характеристики

Рынок организаций (промышленный, деловой рынок) образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве других товаров и услуг, которые затем продаются, сдаются в аренду, поставляются другим потребителям (смотри рисунок 6.1).


Рисунок 6.1 – Основные покупатели на рынке организаций

Каждый из участников делового рынка имеет общие и специфические цели, характеристика которых представлена на рисунке 6.2.


Рисунок 6.2 –Цели организаций-потребителей в связи с покупками

Основными тенденциями развития промышленных рынков являются:

- горизонтальная интеграция;

- рост концентрации производства;

- рационализация связей (огрангичение числа потребителей и поставщиков для наиболее тесного общения);

- аутсорсинг (вытеснение вспомогательных направлений деятельности и углубление специализации).

Основные отличия промышленных рынков от потребительских представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Основные отличия промышленных рынков от потребительских рынков

Характеристики Промышленный рынок Потребительский рынок
     
Кто является покупателем? Фирмы Частные лица
Кто является продавцом? Фирмы Фирмы
Характеристика покупателя: - цель покупателя   Производственное использование или перепродажа для получения прибыли   Удовлетворение личных желаний и потребностей
- компетенция Хорошо знает рынок, компетентен, владеет полной информацией о конкурентах и товарах-заменителях Чаще всего полагается на рекламу и совет продавца-консультанта
- отношение к продавцу Активен в поиске и выборе продавца, консервативен в перемене продавца, меняет его только в экстренных ситуациях, находится в комплексной взаимозависимости Пассивен в поиске и выборе продавца, демократичен в перемене продавца, сильно подвержен политике активного продвижения новых торговых марок, свободен от продавца
Число и размер покупателей Покупателей мало, они крупные (оптовые) Покупателей много, они единичные (розничные)
Процесс покупки Процесс имеет длительный, коллективный и рациональный характер, составляется ТЭО закупки Решение принимается быстро, единолично, часто основано на эмоциях и сиюминутных желаниях
Мотивация покупки Качество товара и прошлая покупка Цена, реклама
Характеристика спроса Носит производный (вторичный) характер, неэластичен Носит первичный характер, эластичен
Наиболее действенные средства стимулирования спроса Личная продажа Реклама по телевидению
Метод маркетинга Метод взаимодействия Метод маркетинг-микст
Кто конкурирует на рынке? Все деятели рынка - продавцы, посредники, покупатели, банки, государство и т.д. Только продавцы однотипных товаров ли товаров-заменителей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: