1. Способы продления жизненного цикла товара.
2. Современные средства защиты товаров от подделки
3. Разработка фирменного стиля предприятия
4. Сервис как один из факторов конкурентоспособности товара.
Тесты
1) К техническому обслуживанию потребителей относится:
а) ремонт;
б) услуги отдела заказов;
в) упаковка;
г) место для парковки автомобилей;
д) доставка.
2) Жизненный цикл товара – это:
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
в) процесс развития продаж товара и получения прибыли;
г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж
3) Марка или ее часть, защищенная юридически – это:
а) марочное имя;
б) марочный знак;
в) товарный знак;
г) фирменный стиль;
д) брэнд.
4) Темпы роста сбыта замедляются, обостряется конкуренция, цены чаще всего снижаются, а расходы на рекламу увеличиваются на стадии жизненного цикла товара:
|
|
а) разработка;
б) внедрение;
в) рост;
г) зрелость;
д) насыщение и спад.
5) Что из ниже перечисленного не относится к положительным последствиям использования товарной марки:
а) упрощение процесса формирования заказов и доставки;
б) потеря юридической защиты уникальных качеств товара от незаконной имитации конкурентами;
в) создание возможности привлечения стабильного контингента покупателей,
г) облегчение сегментации рынка;
д) укрепление корпоративного имиджа.
6) Сбыт растет медленно, так как потребители не осведомлены о товаре, прибыль невелика, цены высокие; большие затраты на продвижение и рекламу на стадии жизненного цикла товара:
а) разработка;
б) внедрение;
в) рост;
г) зрелость;
д) насыщение и спад.