Практические задания. Задача 15.1.Изменение организационной структуры управления маркетингом

Задача 15.1. Изменение организационной структуры управления маркетингом

Пример решения

Руководство фирмы стоит перед выбором: усовершенствовать свою оргструктуру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям. Различные компании предлагают фирме свои условия, предполагаемые результаты приведены в таблице. Необходимо оценить ситуацию и принять решение.

Показатель Консалтинговая компания
1 2 3 4
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. 50 100 400 250
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб. 150 400 700 300

Решение

Определим среднее значение показателей эффективности, вы­численных для каждой консалтинговой компании:

Э1 = 50:150 = 0,33;

Э2 = 100:400 = 0,25;

Э3 =400:700 = 0,57;

Э4 = 250:300 = 0,83.

Среднеэкономическое значение показателей эффективности маркетинговых консалтинговых компаний, работающих с фирмой, определим по формуле

где п — количество посредников (консалтинговых компаний), работающих с фирмой и выполняющих функции маркетинга;

Эi — эффективность i-й консалтинговой компании.

Для данного примера:

Эср = (0,33: 2 + 0,25 + 0,57 + 0,83: 2): (4 - 1) = 0,46.

Рассчитаем эффективность работы собственного отдела маркетинга как отношение ожидаемой прибыли к затратам на маркетинг:

Эц= (50 + 100 + 400 + 250): (150 + 400 + 700 + 300) = 0,52.

Для определения качества взаимодействия консалтинговых компаний с фирмой в рамках маркетинга применим коэффициент взаимодействия

Если Кв > 1, то работа собственного отдела маркетинга будет эф­фективнее работы посредников; если меньше, то наоборот.

В рассматриваемом случае Кв = 0,52:0,46 = 1,13, т.е. функционирование отдела маркетинга в качестве собственной структуры эффективнее, чем деятельность функциональных маркетинговых посредников.

Вариант 1

Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать оргструктру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.

Показатель Консалтинговая компания
       
Ожидаемая прибыль, тыс. руб.        
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб.        

Вариант 2

Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать оргструктру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.

Показатель Консалтинговая компания
         
Ожидаемая прибыль, тыс. руб.          
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб.          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: