Задача 15.1. Изменение организационной структуры управления маркетингом
Пример решения
Руководство фирмы стоит перед выбором: усовершенствовать свою оргструктуру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям. Различные компании предлагают фирме свои условия, предполагаемые результаты приведены в таблице. Необходимо оценить ситуацию и принять решение.
Показатель | Консалтинговая компания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. | 50 | 100 | 400 | 250 |
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб. | 150 | 400 | 700 | 300 |
Решение
Определим среднее значение показателей эффективности, вычисленных для каждой консалтинговой компании:
Э1 = 50:150 = 0,33;
Э2 = 100:400 = 0,25;
Э3 =400:700 = 0,57;
Э4 = 250:300 = 0,83.
Среднеэкономическое значение показателей эффективности маркетинговых консалтинговых компаний, работающих с фирмой, определим по формуле
где п — количество посредников (консалтинговых компаний), работающих с фирмой и выполняющих функции маркетинга;
|
|
Эi — эффективность i-й консалтинговой компании.
Для данного примера:
Эср = (0,33: 2 + 0,25 + 0,57 + 0,83: 2): (4 - 1) = 0,46.
Рассчитаем эффективность работы собственного отдела маркетинга как отношение ожидаемой прибыли к затратам на маркетинг:
Эц= (50 + 100 + 400 + 250): (150 + 400 + 700 + 300) = 0,52.
Для определения качества взаимодействия консалтинговых компаний с фирмой в рамках маркетинга применим коэффициент взаимодействия
Если Кв > 1, то работа собственного отдела маркетинга будет эффективнее работы посредников; если меньше, то наоборот.
В рассматриваемом случае Кв = 0,52:0,46 = 1,13, т.е. функционирование отдела маркетинга в качестве собственной структуры эффективнее, чем деятельность функциональных маркетинговых посредников.
Вариант 1
Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать оргструктру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.
Показатель | Консалтинговая компания | |||
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. | ||||
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб. |
Вариант 2
Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать оргструктру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.
Показатель | Консалтинговая компания | ||||
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. | |||||
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб. |