Практические задания. Задача 15.1.Изменение организационной структуры управления маркетингом

Задача 15.1. Изменение организационной структуры управления маркетингом

Пример решения

Руководство фирмы стоит перед выбором: усовершенствовать свою оргструктуру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям. Различные компании предлагают фирме свои условия, предполагаемые результаты приведены в таблице. Необходимо оценить ситуацию и принять решение.

Показатель Консалтинговая компания
1 2 3 4
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. 50 100 400 250
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб. 150 400 700 300

Решение

Определим среднее значение показателей эффективности, вы­численных для каждой консалтинговой компании:

Э1 = 50:150 = 0,33;

Э2 = 100:400 = 0,25;

Э3 =400:700 = 0,57;

Э4 = 250:300 = 0,83.

Среднеэкономическое значение показателей эффективности маркетинговых консалтинговых компаний, работающих с фирмой, определим по формуле

где п — количество посредников (консалтинговых компаний), работающих с фирмой и выполняющих функции маркетинга;

Эi — эффективность i-й консалтинговой компании.

Для данного примера:

Эср = (0,33: 2 + 0,25 + 0,57 + 0,83: 2): (4 - 1) = 0,46.

Рассчитаем эффективность работы собственного отдела маркетинга как отношение ожидаемой прибыли к затратам на маркетинг:

Эц= (50 + 100 + 400 + 250): (150 + 400 + 700 + 300) = 0,52.

Для определения качества взаимодействия консалтинговых компаний с фирмой в рамках маркетинга применим коэффициент взаимодействия

Если Кв > 1, то работа собственного отдела маркетинга будет эф­фективнее работы посредников; если меньше, то наоборот.

В рассматриваемом случае Кв = 0,52:0,46 = 1,13, т.е. функционирование отдела маркетинга в качестве собственной структуры эффективнее, чем деятельность функциональных маркетинговых посредников.

Вариант 1

Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать оргструктру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.

Показатель Консалтинговая компания
       
Ожидаемая прибыль, тыс. руб.        
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб.        

Вариант 2

Оцените ситуацию и примите решение: усовершенствовать оргструктру управления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям.

Показатель Консалтинговая компания
         
Ожидаемая прибыль, тыс. руб.          
Бюджет маркетинга для функциональных подразделений, тыс. руб.          



double arrow
Сейчас читают про: