Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации. Принципы процессного подхода.
Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации
Процессный подход к управлению –построение в организации системы процессов, управление этими процессами для получения наилучших результатов, повышения эффективности и обеспечения удовлетворенности потребителей.
Для внедрения процессного подхода в организации необходимо:
Провести построение, анализ и оптимизацию цепочек создания ценности организации.
Методика построения и анализа цепочек создания ценности позволяет анализировать бизнес на верхнем уровне и принимать решения о преобразовании процессов и организационной структуры организации.
Это высший уровень применения процессного подхода к управлению.
Создать систему (сеть) процессов организации.
Система процессов организации может быть использована в целях:
· организации управления на принципах процессного подхода;
· анализа и оптимизации бизнес-модели;
|
|
· осуществления изменений в организационной структуре;
· поэтапной регламентации процессов;
· разработки системы показателей для управления процессами.
На основе системы процессов оптимизировать организационную структуру организации
Процессы первичны, а организационная структура вторична, так как процессы создают ценность для клиентов, структура – нет. Если у руководителей, осуществляющих структурные изменения, нет видения деятельности организации как системы процессов, то, скорее всего, реорганизация окажется неудачной. Необходимо настроить организационную структуру на процессы, так чтобы:
· процессы не «рвались» границами структурных подразделений;
· при выполнении процессов были устранены зоны безответственности, дублирование функций, пересечение полномочий, перекрестное участие подразделений в процессах;
· за крупные звенья цепочки ценности отвечали конкретные руководители конкретных структурных подразделений.
Выполнить документирование деятельности в той степени, которая необходима для организации управления процессами.
Обычное документирование деятельности (в том числе регламентация процессов) не является внедрением процессного подхода.
Регламентация необходима в той степени, в которой позволяет организовать управление процессами и достигать поставленных собственниками и руководителями организации целей.