Лекция 5 Этапы и принципы внедрения процессного подхода к управлению в организации

Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации. Принципы процессного подхода.

Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации

Процессный подход к управлению –построение в организации системы процессов, управление этими процессами для получения наилучших результатов, повышения эффективности и обеспечения удовлетворенности потребителей.

Для внедрения процессного подхода в организации необходимо:

Провести построение, анализ и оптимизацию цепочек создания ценности организации.

Методика построения и анализа цепочек создания ценности позволяет анализировать бизнес на верхнем уровне и принимать решения о преобразовании процессов и организационной структуры организации.

Это высший уровень применения процессного подхода к управлению.

Создать систему (сеть) процессов организации.

Система процессов организации может быть использована в целях:

· организации управления на принципах процессного подхода;

· анализа и оптимизации бизнес-модели;

· осуществления изменений в организационной структуре;

· поэтапной регламентации процессов;

· разработки системы показателей для управления процессами.

На основе системы процессов оптимизировать организационную структуру организации

Процессы первичны, а организационная структура вторична, так как процессы создают ценность для клиентов, структура – нет. Если у руководителей, осуществляющих структурные изменения, нет видения деятельности организации как системы процессов, то, скорее всего, реорганизация окажется неудачной. Необходимо настроить организационную структуру на процессы, так чтобы:

· процессы не «рвались» границами структурных подразделений;

· при выполнении процессов были устранены зоны безответственности, дублирование функций, пересечение полномочий, перекрестное участие подразделений в процессах;

· за крупные звенья цепочки ценности отвечали конкретные руководители конкретных структурных подразделений.

Выполнить документирование деятельности в той степени, которая необходима для организации управления процессами.

Обычное документирование деятельности (в том числе регламентация процессов) не является внедрением процессного подхода.

Регламентация необходима в той степени, в которой позволяет организовать управление процессами и достигать поставленных собственниками и руководителями организации целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: