Перечень должностных лиц и организаций, получающих показатель в составе отчетов, перечень и формы отчетных форм, включающих показатель

Необходимо определить, кто должен получать информацию о тех или иных показателях. Обычно это владельцы процессов, руководители, стоящие над ними в организационной структуре, а также владельцы смежных процессов, результаты которых зависят от рассматриваемого процесса. Если руководитель получает значение показателя в отчете, но не принимает на его основе управленческих решений, то следует исключить данный показатель из состава отчетности ему представляемой.

Формы отчетов разрабатываются таким образом, чтобы удовлетворить потребности конкретных получателей отчетности в информации о показателях процессов, которые они контролируют. Поскольку методики расчета содержат формулы для расчета, то проще всего их сделать с помощью настройки отчетов в MS Excel.

При этом определяется периодичность формирования отчетности.

Методика разработки системы показателей организации

Этап 1 Определение целей разработки системы показателей

Для чего она будет использоваться?

· для контроля реализации стратегии и достижения стратегических целей организации;

· для контроля операционной эффективности и улучшения процессов;

· для формирования отчетности для собственников;

· для разработки системы мотивации персонала.

В зависимости от целей разработки система показателей будет иметь различную сложность. Если, например, у организации нет четко определенной стратегии, то акцент при разработке системы может быть сделан на показатели операционной эффективности.

Этап 2 Разработка показателей достижения стратегических целей (если у организации есть стратегия).

Для каждой стратегической цели необходимо найти количественную оценку ее достижения. Для этого зачастую необходимо найти инструмент, разработать процедуру, внедрить определенные процессы. На переходный период можно применять упрощенные, косвенные методы оценки тех или иных показателей.

Этап 3 Разработка (точнее, пересмотр уже существующих) индикативных показателей уровня организации в целом

Как правило индикативные показатели уровня организации, всегда присутствуют в системе показателей организации, например выручка, прибыль, рентабельность активов…). Они:

· в общем виде характеризуют достижение стратегических целей;

· не характеризуют отдельные процессы, не позволяют принимать управленческий решения;

· могут констатировать изменение состояния организации.

Таких показателей в системе должно быть немного.

Этап 3 выполняется одновременно с этапом 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: