Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика организации

Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о деятельности предприятия ведется непрерывно от создания юридического лица и до даты прекращения юридического лица. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника в соответствии с законодательством и учредительными документами. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации: — введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; — пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного в качестве предпринимателя,; — ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; — самостоятельное ведение бухгалтерского учета собственником или руководителем предприятия. Руководитель предприятия имеет право избрать одну из разрешенных форм организации ведения бухгалтерского учета. Руководитель предприятия несет ответственность за то, что бухгалтерский учет должен обеспечить составление финансовой отчетности, в которой вся информация является полной по всем существенным аспектам и уместной для нужд пользователей. Предприятие самостоятельно: — определяет учетную политику предприятия; — избирает форму бухгалтерского учета; — разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; — утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; — может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, обязанные вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовую отчетность предприятия. Перечисленные правила оформляются приказом руководителя предприятия об организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия. Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учету первичных документов. Для этого разрабатываются регламенты и графики документооборота,. Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия: — обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета, составления и подачи в установленные сроки финансовой отчетности; — организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; — участвует в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчу активов предприятия; — обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия. Обязанности бухгалтера может исполнять бухгалтер с достаточным опытом самостоятельного ведения работ. Ответственность за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия возлагается на ликвидационную комиссию.

Согласно ПБУ 1/08 под учетной политикой организации понимается совокупность методов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Каждая организация самостоятельно формирует учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и др особенностей деятельности. Структура УП для целей финансового учета: -система учета -рабочий план счетов, -данные о ведении кассовых операций и учета ден средств, структура бух.службы, система учета основных средств, -система учета производственных запасов, метод калькуляции, система учета зар/платы, метод расчета фин результата, система проведения инвентаризации.

Структура Учетной политики для целей налогообложения:

-система учета(стандартная система налогообложения,спец налоговые режимы)

-рабочий план счетов организации;

-данные о ведении кассовых операций и учета денежных средств

-структура уплачиваемых налогов;

-порядок признания доходов и расходов;

-порядок формирования фин. результата

-определение объектов налогообложения

-порядок исполнения обязанностей по налоговым обязательствам. И др.

При выборе способов ведения учета следует обратить внимание на совпадающие способы бух и налогового учета,т.к с их помощью можно обеспечить максимальное сближение двух систем учета.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: