Законы, закономерности и принципы
Обучения высшей школе
Необходимо, чтобы слова закона возбуждали
во всех людях одинаковые понятия.
Шарль Монтескье
Предметы, которыми обучают детей,
должны подходить к их возрасту, иначе
является опасность, что в них разовьётся
умничанье, модничанье, тщеславие.
Иммануил Кант
План
1. Противоречие как движущая сила обучения
2. Основной закон обучения. Педагогические законы. Закономерности
процесса обучения в высшей школе
3. Принципы обучения в высшей школе
Вопросы для обсуждения
1. Теория – это система знаний, ориентированных на объяснение или
описание действительности?
2. Идеальные объекты наблюдаемы?
3. Что является внутренним содержанием объекта: сущность или
явление?
4. От какого греческого слова произошло понятие «дидактика»?
5. Что входит к основным понятиям дидактики?