Организация и проведение семинарских,
Лабораторных и практических занятий в высшей школе
Одни соображают умом, другие – опытом.
Вальтер Полуботко
Подлинными истинами являются те,
которые позволяют решать некоторые
проблемы не только теоретически,
но и практически.
Генри Торо
План
1. История возникновения, цель и задачи семинарского занятия в вузе.
2. Функции и типы семинарских занятий
3. Особенности подготовки к семинарскому занятию:
а) преподавателя, б) студентов
4. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий
и критерии оценки их качества
5. Задачи лабораторных и практических занятий и методические
рекомендации по их проведению
Вопросы для обсуждения
1. Чем отличается форма получения образования от организационной
формы обучения?
2. Каково предназначение и цель проблемной лекции?
3. Вам, студентам, интереснее участвовать на лекционных занятиях
или на семинарских? От чего больше зависит этот интерес: от
содержания учебного материала, от организации, от преподавателя
или каких-то других причин?
4. Какие формы организации семинаров вы помните?
История возникновения, цель и задачи