Практическое занятие

Ознакомьтесь с содержанием Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и выполните предложенные практические задания, направленные на изучение механизма реализации права на обращение в органы исполнительной власти.

Задание 1

Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Какие субъекты правоотношений могут обращаться к должностным лицам органов исполнительной власти?

2. Какие виды обращений могут направляться для рассмотрения?

3. Что включает в себя понятие «Должностное лицо»?

4. Какими процессуальными правами пользуются субъекты в связи с обращением в органы исполнительной власти?

5. Какие процессуальные обязанности возлагаются на субъектов в связи с направлением обращения?

6. Какие общие требования устанавливаются к оформлению письменного обращения?

7. На какие обращения не должен даваться ответ?

8. Могут ли граждане привлекаться к ответственности за подачу обращения?

9. К каким видам юридической ответственности могут привлекаться должностные лица за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Задание 2

Составьте схему работы с поступившим обращением. В ней отразите следующие законодательные правила:

– Движение обращения от поступления в орган власти до дачи ответа.

– Сроки регистрации.

– Сроки направления по подведомственности,

– Сроки для дачи ответа.

– Возможные способы ответов.

Задание 3

Гражданин Мишин был уволен с должности водителя районной поликлиники за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Мишин обжаловал законность увольнения в суде, но суд после рассмотрения дела отказал Мишину в восстановлении на работе. На следующий день после получения судебного решения Мишин обратился в юридическую консультацию с просьбой составить письменное заявление на имя Министра здравоохранения Забайкальского. края с просьбой восстановить его на работе.

От имени юрисконсульта дайте письменное разъяснение Мишину по поводу законности и перспективности его обращения.

Задание 4.

Гражданин Соснянский 20 ноября 2014 г. обратился в районную администрацию с жалобой на неправомерное, по его мнению, решение директора средней школы в отношении его дочери – ученицы 9-го класса. Изучив содержание жалобы, заместитель главы администрации счел, что ее рассмотрение выходит за рамки его компетенции, и направил жалобу для рассмотрения в районный отдел образования, куда она поступила 14 декабря. О направлении жалобы по подведомственности гражданину было направлено уведомление. Узнав о том, что его жалоба еще не рассмотрена, Соснянский 20 декабря обратился в прокуратуру с новой жалобой, в которой указал, что рассмотрение его жалобы районным отделом образования затягивается, хотя она должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

С какого момента следует исчислять срок рассмотрения жалобы Соснянского?

Определите срок, в течение которого отдел образования должен был рассмотреть жалобу Соснянского?

Обоснованна ли жалоба Соснянского, поданная в прокуратуру?

Задание 5.

Пенсионер Бушуев обратился в городскую администрацию с заявлением, в котором просил выселить из жильцов соседней квартиры, так как они на протяжении многих лет систематически нарушают покой и тишину, устраивают шумные гулянки в своей квартире, а их несовершеннолетний сын курит и хулиганит в подъезде. В заявлении он сообщил, что его обращения по этим фактам к участковому инспектору остались без внимания. Через месяц Бушуев позвонил в секретариат отдела, чтобы узнать о результате рассмотрения своего заявления.

Какое решение по жалобе Бушуева должны принять в орган власти?

Задание 6.

На листе формата А-4 составьте образец письменного обращения студента (группы студентов) в орган государственной, муниципальной власти или должностным лицам государственных организаций на одну из предложенных тем:

Тема № 1. Нерациональная застройка районов года Чита (застройка рекреационных территорий, отсутствие парковок, низкий уровень благоустройства).

Тема № 2. Отдельные нарушения законодательства (или ваши предложения по улучшению условий обучения) в вузе, в котором проходите обучение.

Тема № 3. Свободная тематика (предложение, заявление, жалоба) по любому вопросу, который затрагивает права и свободы граждан.

При составлении обратите внимание на соответствие оформления обращения требованиям № 59–ФЗ адресат, логическое изложение обстоятельств нарушения, доказательства подтверждающие обоснованность обращения, четкое формулирование требования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: