double arrow

Практические задания. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

Задание 1.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

1. Что такое управление?

2. Кто является субъектом и объектом управления?

3. Какие виды управления существуют в обществе?

3. Что такое государственное управление?

4. Что включает в себя понятие «государственная администрация»?

5. Какие отрасли права обеспечивают государственное управление?

Задание 2.

Отдельные политические теории (анархизм, коммунизм), утверждают, что государственное управление ограничивает свободу и предприимчивость людей, ведет к разбуханию управленческого аппарата и эксплуатации граждан чиновниками, поэтому государственное управление несправедливо и его нужно заменить самоуправлением.

Согласитесь ли вы с такими утверждениями?

Изложите свою точку зрения по поводу цели и задач государственного управления.

Задание 3.

В тетради для семинарских занятий заполните по предложенной форме сравнительную таблицу характеристик, указанных отраслей права.

Отрасль права Предмет правового регулирования Метод правового регулирования Базовые источники отрасли
Конституционное право      
Гражданское право      
Административное право      

Задание 4.

В тетрадях для семинарских занятий по предложенной форме составьте опорную таблицу системы административного права (для подбора источников, указанных институтов, используйте справочную правовую систему).

Общая часть административного права
Институт Что регулирует Источники института
1. Организация исполнительной власти    
2. Административно-правовые акты    
3. Государственная служба    
4. Административная ответственность    
Особенная часть административного права
Институт Что регулирует Источники института
1. Управление экономической сферой    
2. Управление социальной сферой    
3. Управление политической сферой    

Задание 5.

Проанализируйте ч. 2 ст. 115 Конституции РФ и выполните следующее задание:

1. Назовите логические элементы этой нормы.

2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.

Задание 6.

Проанализируйте ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ и выполните следующее задание:

1. Назовите логические элементы этой нормы.

2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.

Задание 7.

Используя Правила Дорожного Движения, объясните действие знаков:

и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Являются ли знаки ПДД нормами права?

2. Какие правоотношения регулируют знаки ПДД?

3. Какой орган власти устанавливает ПДД?

4.Обясните порядок введения и отмены знаков ПДД?

Задание 8.

В левом столбце таблицы указаны различные правовые акты. В правом столбце таблицы дайте ответ на вопрос:

«Является ли этот правовой акт источником административного права?».

Правовой акт Обоснование
1. Конституция РФ  
2. Уголовный кодекс РФ  
3. Указ Президента РФ о назначении Юрьева И.И. на должность министра  
4. Правила внутреннего распорядка университета  
5. Устав Забайкальского края  
6. Приказ ректора об отчислении студента  
7. Постановление Пленума Верховного суда РФ «О применении судами кодекса об административных правонарушениях  
8. Постановление по делу об административном правонарушении  
9. Правила розничной торговли алкогольной продукцией  
10. Постановление Конституционного Суда РФ о токовании ч. 1 ст. 112 Конституции РФ  
11. Просьба сотрудника ГИБДД предъявить документы на право вождения автомобиля  
12. Государственный контракт на закупку продовольствия для воинской части  
13. Федеральный закон «Об образовании»  

Задание 9.

Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петькин утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Галкина утверждала, что это различные юридические понятия.

Кто из студентов прав?

Изложите свою точку зрения по существу спора.

Задание 10.

Проанализируйте содержание соответствующих статей ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в действующей редакции) и дайте мотивированный ответ на поставленные вопросы:

1) К какому виду правоотношений следует отнести отношения по поводу прохождения гражданами РФ военной службы по призыву?

2) В чьем ведении находится законодательство о военной службе?

3) Подлежит ли призыву на военную службу студент, перешедший с очной формы обучения на заочную?

4) Могут ли субъекты РФ своими законами устанавливать дополнительные основания для отсрочки от призыва на военную службу гражданам, проживающим на территории этих субъектов?

Задание 11.

Между студентами юридического факультета возникла дискуссия по вопросу вида правовых отношений, которые существуют между ними и университетом. Были высказаны следующие мнения и аргументы:

– Студент Климов утверждал, что право на образование закреплено в Конституции РФ, они реализуют это право обучаясь в вузе, поэтому между студентами и вузом конституционные правоотношения.

– Студентка Шишкина утверждала, что обучение большинства студентов происходит на платной основе, между студентами и вузом заключен договор об оплате образовательных услуг, поэтому между студентами и вузом гражданские правоотношения.

– Студентка Мальцева утверждала, что все отношения в вузе регулируются Правилами внутреннего распорядка университета и Приказами ректора, а учеба в вузе является разновидностью трудовой деятельности, поэтому между студентами и вузом трудовые правоотношения.

Кто из студентов прав?

Выскажите свою точку зрения по существу спора.

Проведите анализ образовательных правоотношений по схеме: субъекты– объект – содержание.

Задание 12.

Проанализируйте изложенную ситуацию.

Определите вид изложенного правоотношения.

Назовите элементы состава этого правоотношения по предложенной форме.

«Гражданин Клюев после получения паспорта обратился в территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ о регистрации по месту постоянного жительства».

Предпосылка возникновения правоотношения Субъекты правого отношения Объект правого отношения Содержание правового отношения
       

Задание 13.

Проанализируйте изложенную ситуацию.

Определите вид изложенного правоотношения.

Назовите элементы состава этого правоотношения по предложенной форме.

«Управляя автомобилем, Хлебов был остановлен сотрудниками ГИБДД за нарушение скоростного режима, во время оставления протокола об административном правонарушении инспектор заподозрил, что Хлебов находится в состоянии алкогольного опьянения. На предложение инспекторов пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Хлебов ответил отказом. В присутствии понятых инспектор составил протокол об изъятии водительского удостоверения, отстранения от управления транспортным средством и направил материалы мировому судье для привлечения Хлебова к административной ответственности».

Предпосылка возникновения правоотношения Субъекты правого отношения Объект правого отношения Содержание правового отношения
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: