Практические задания. В левой части таблицы изложены фактические ситуации

Задание 1.

В левой части таблицы изложены фактические ситуации. Проанализируйте их содержание и в правом столбце дайте ответ на вопрос: «Какие административные права (обязанности) реализуют субъекты?»

Содержание общественного отношения Административные права и обязанности
Ерин, управляя личным автомобилем остановился по сигналу регулировщика  
Ерин оформил заграничный паспорт  
Ерин подал документы для поступления в институт  
Гражданин зарегистрировал право собственности на жилое помещение  
Ерин сдавал экзамен, но получил неудовлетворительную оценку  
Посчитав, что преподаватель необъективно оценил его ответ, Ерин обратился в деканат с заявлением о пересдаче экзамена  
Ерин явился в военкомат по повестке  
Ерин оплатил государственную пошлину за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя  

Задание 2.

Дайте характеристику каждого элемента административной правосубъектности физических лиц по предложенной форме:

Элемент Содержание Возраст наступления Иные условия наступления
Административная правоспособность      
Административная дееспособность      
Административная деликтоспособность      

Задание 3.

Укажите закон, закрепляющий, указанное административное право или обязанность гражданина и подзаконные акты, в которых установлен детальный административный механизм реализации, указанных прав и обязанностей граждан.

Административное право Закрепляющий закон Детализирующие подзаконные НПА
Право на обращение в органы исполнительной власти    
Право поступать на государственную гражданскую службу    
Обязанность регистрации граждан по месту постоянного жительства    
Право на управление транспортным средством    

Задание 4.

15 летний ученик средней школы Петькина на ходу разговаривал по телефону, нарушил правила перехода улиц и создал аварийную ситуацию, водитель чтобы не допустить наезд на школьника резко отвернул в результате произошло дорожно-транспортное происшествие пострадал водитель и был причинен материальный ущерб.

Назовите субъектов данного правоотношения?

Какими законодательными актами регулируется данная ситуация?

Квалифицируйте действие Петькина.

Кто и какую ответственность должен нести в данной ситуации?

Задание 5.

Проведите сравнительный анализ административного и судебного способов обжалования действий и решений органов исполнительной власти нарушающих права граждан по предложенной в таблице форме:

Способ обжалования Каким законом регулируется процедура? Срок для обжалования? Какой орган рассматривает? Кто участвует в рассмотрении дела?
1. Административный способ        
2. Судебный способ        

Задание 6.

Гражданка Афанасьева, временно проживающая с ребенком у своей матери в г. Иркутск, но зарегистрированная по постоянному месту жительства в г. Владивостоке, обратилась в связи с потерей паспорта в отдел федеральной миграционной службы г. Иркутска с заявлением выдать новый паспорт. Однако, заявление у нее не приняли, сославшись на то, что по действующему законодательству паспорт выдается только по постоянному месту жительства гражданина. Афанасьева обратилась к юристу за консультацией.

Дайте юридическую консультацию Афанасьевой по следующим вопросам:

1) Обоснован ли отказ в принятии заявления, по мотивам регистрации в другом городе?

2) Какие документы нужно представить гражданину в территориальные органы ФМС России для замены паспорта, одновременно с заявлением о выдаче паспорта.

1) Какие сроки установлены для оформления нового паспорта взамен утраченного?

2) Будет ли нести Афанасьева ответственность за утрату паспорта?

(Для выполнения используйте Административный Регламент Федеральной миграционной службы)

Задание 7.

Гражданин Кобец, ранее проживающий в г. Кирове, переехал к матери в г. Чита, где она проживала в двухкомнатной квартире. Через 30 дней после приезда Кобец отдал свой паспорт на регистрацию по новому месту жительства и приложил заявление матери с просьбой зарегистрировать его в принадлежащей ей на праве собственности квартире. Через 5 дней работник паспортного стола отказал в регистрации, ссылаясь на то, что в этой квартире уже зарегистрировано 4 человека и в случае регистрации Кобец будут нарушены нормы жилой площади, установленные законодательством, кроме того, необходимо согласие на регистрацию всех совершеннолетних лиц уже зарегистрированных в этой квартире.

Установлены ли нормативы жилой площади для регистрации по месту постоянного жительства?

Должны ли давать согласие зарегистрированные в жилом помещении лица для регистрации другого лица?

Обоснован ли отказ в регистрации?

(Для выполнения используйте Правил регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17. июля 1995 г. № 713.)

Задание 8.

Гражданин Петров в январе 2006 года расторг брак и получил копию судебного решения об этом факте на руки. В декабре 2006 года Петров подал заявление в ЗАГС о регистрации брака с гражданкой Котовой. Однако при проверке документов выяснилось, что у Петрова в паспорте все еще проставлен штамп регистрации брака с его бывшей супругой, поэтому в принятии заявления о регистрации брака ему было отказано.

Правомерен ли отказ?

Что следует сделать Петрову, чтобы зарегистрировать брак?

Задание 9.

Гражданин Сычев приобрел туристическую путевку в КНР, однако, во время таможенного досмотра в пункте пересечения границы сотрудники пограничной службы изъяли заграничный паспорт не выпустили Сычева с территории РФ, объяснив это тем, что из Службы судебных приставов исполнителей РФ пришла информация о наличии у Сычева неисполненного судебного решения о выплате задолженности в размере 10 тысяч руб. за коммунальные услуги.

Дайте оценку законности действиям сотрудников пограничной службы.

В каких случаях допускается ограничение выезда граждан за пределы территории РФ?

(Для выполнения используйте ст. 67 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 27.09.2009, с изм. от 17.12.2009) "Об исполнительном производстве" (принят ГД ФС РФ 14.09.2007)

Задание 10.

Яшин был охотником любителем на основании лицензии приобрел две единицы охотничьего оружия, после его смерти супруга сдала одно ружье в районный отдел полиции, а другое, поддавшись на уговоры, продала дальнему родственнику, объяснив в полиции, что это ружье было давно утеряно.

Объясните порядок продажи, дарения и наследования оружия.

Как необходимо поступать с оружием после смерти собственника?

Дайте юридическую оценку поступку Яшиной. Подлежит ли она юридической ответственности?

Задание 11.

После торжественного бракосочетания по пути следования брачного картежа родственники жениха производили выстрелы в воздух из травматического охотничьего и сигнального оружия. Свое поведение они объяснили тем, что в республики Дагестан (жених был оттуда родом) стрельба в воздух во время свадьбы является национальным обычаем.

Вправе ли граждане иметь при себе оружие на публичных мероприятиях?

Дайте юридическую оценку поведению друзей жениха?

Какая ответственность установлена за нарушение законодательства об оружии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: