Приведите в соответствие основным группам качеств менеджера

способного управлять самим собой, критерии их наличия:

1. способность правильно формулировать жизненные цели

2. личная организованность

3. самодисциплина

4. знание техники личной работы.

________________________________________________________

1. умение управлять своим поведением

2.знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться

3. оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов

4.способность жить и работать по системе.

8.Приведите в соответствие основным функциям самоменеджмента рабочие приемы конкретной функции:

1. постановка целей

2. принятие решений

3. реализация и организация

4. контроль

________________________________________________________

1. распорядок дня, график продуктивности, биоритм, самопроявление, дневной рабочий план

2. установка приоритетов, принцип Парето, АБС-анализ, принцип Эйзенхауера, делегирование дел

3. обзор итогов истекшего дня

4. определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование целей.

9. Приведите в соответствие основным направлениям деятельности руководителя, присущие им элементы работ:

1. организационно-административная работа

2. творческая работа

3. техническая работа

4. потери рабочего времени

______________________________________________________________

1. подготовка проектов постановлений, приказов, инструкций и других директивных документов; рассмотрение предложений, планов, научных отчетов

2. подборка имеющихся материалов для подготовки докладов, справок и писем, поиск документов, вычислительные и счетные приборы

3. ожидание приема у руководства, нарушение трудовой дисциплины, выполнение общественных обязанностей в рабочее время

4. производственные заседания и совещания, текущее обсуждение вопросов по основной работе, прием посетителей, инструктаж работников.

10.Под самоменеджментом традиционно понимаются (ется)…

а) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;

б) фейсбилдинг;

в) построение деловой карьеры;

г) профессионализм.

11. Под корпоративным имиджем понимают:

а) представление об организации, сложившееся у потребителей;

б) представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров;

в) представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров, конкурентов;

г) представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров, конкурентов, определяющее ее место на рынке и ее взаимоотношения с внешней средой.

12.По направленности проявления корпоративный имидж бывает:

а) профессиональным;

б) внутренним;

в) внешним, внутренним;

г) нет верного варианта ответа.

13. Базовая 7-компонентная модель корпоративного имиджа включает:

а) внешнюю атрибутику, финансовое благополучие, имидж персонала, имидж руководителя, качество продукции или услуги, дизайн офисных помещений, деловые коммуникации;

б) внешнюю атрибутику, разнообразие товара, имидж персонала, имидж руководителя, деловые коммуникации; качество продукции или услуги, дизайн офисных помещений;

в) профессионализм сотрудников, разнообразие товара, имидж персонала, имидж руководителя, качество продукции или услуги, дизайн офисных помещений, деловые цену товара;

г) нет верного варианта ответа.

14. Существуют следующие распространенные и конструктивные модели корпоративного имиджа:

а) 4-х и 5-ти компонентные модели;

б) 5-ти и 7-ти компонентные;

в) 7-ми и 10-ти компонентные модели;

г) нет верного варианта ответа.

15. По содержанию имиджа выделяют следующие типы:

а) политический имидж, имидж руководителя, имидж организации;

б) когнитивный, естественный, имидж организации, имидж территории;

в) имидж территории, имидж руководителя, политический имидж, имидж организации;

г) нет верного варианта ответа.

16. В настоящее время корпоративной (организационной) культурой называется:

а) совокупность ценностей, целей, правил, норм, регулирующих коллективную деятельность;

б) психологическое состояние между людьми, для которого характерно наличие единения, настроенности на одну волну, взаимной симпатии, взаимопонимания и доверия;

в) совокупность ценностей, норм, убеждений, которые разделяются всеми членами организации;

г) нет верного варианта ответа.

17. Самопрезентация – это:

а) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;

б) осознанное поведение человека, направленное на создание у окружающих определенного впечатления о себе;

в) аттракция;

г) нет верного варианта ответа.

18. Имидж может быть:

а) отрицательным и эффективным;

б) положительным и отрицательным;

в) положительным и нулевым;

г) положительным и отрицательным, эффективным и неэффективным.

19. К основным принципам самопрезентации относятся:

а) принципы самосовершенствования; гармонии визуального образа; многообразия коммуникативного воздействия; саморегуляции;

б) принципы многообразия коммуникативного воздействия; саморегуляции;

в) принципы самосовершенствования; гармонии визуального образа;

г) нет верного варианта ответа.

20. Внутренняя корпоративная культура отражает:

а) правила, ценности и нормы для сотрудников компании;

б) правила, ценности и нормы для сотрудников компании, создает у сотрудников чувство защищенности;

в) правила, ценности и нормы для сотрудников компании, регулирует их деловые и личные отношения, создает у сотрудников чувство защищенности;

г) правила, ценности и нормы для сотрудников компании, регулирует их деловые и личные отношения.

21. Что такое самоменеджмент:

а) деловитость (умение не делать бесполезных дел);

б) умение принимать на себя ответственность;

в) организация личной работы менеджера;

г) самостоятельность в принятии решений.

Контрольные вопросы

1. Имеется ли связь между индивидуальным имиджем персонала фирмы и ее корпоративным имиджем? Чем это можно объяснить?

2. Какие виды корпоративного имиджа Вы знаете?

3. Чем отличаются друг от друга базовые модели?

4. Кто впервые ввел понятие «корпоративная культура»?

5. Что отражает внутренняя корпоративная культура?
6. В чем заключается значение корпоративной культуры в организации?

7. Какие факторы способствуют формированию корпоративных отношений?

8. Как объяснить тот факт, что руководителю трудно ощутить удовлетворенность собственной профессиональной деятельностью?

9. Какие составляющие внешнего облика руководителя влияют на эффективность его имиджа?

10. Должен ли имидж руководителя меняться с течением времени?

11. Какова технология построения имиджа руководителя?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

1. Веснин, В.Р. Менеджмент в схемах и определениях [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Р. Веснин. - М: Проспект, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-392-08793-8.

2. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 4-е изд., прераб. и доп. - М: Проспект, 2012. - 616 с. - ISBN 978-5-392-03277-8.

3. Исследование систем управления [Текст]: учебное пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Государственный университет управления. – М.: Инфра - М, 2011. – 176 с. - ISBN 5-93556-123-9.

4. Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - М: Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 640 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1540-2.

5. Кибанов, А.Я. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Я. Кибанов, Н.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова [и др.] -- М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 c. ISBN 978-5-16-003544-4.

6.Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - М: Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 640 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1540-2.

7.Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / Российский ГТЭУ; Астахова Н.И., ред.; Москвитина Г.И., ред. - М: Юрайт, 2013. - 422 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2155-7.

8.Максименко, Т.Б. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / Т.Б Максименко, - М. Дашков и Ко, 2011, - 364с. – ISBN 591131-338-3-1.

9.Марченко Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И Астаховой, г.И. Москвитин, - М.: Юрайт, 2013.- 422с. – ISBN 978-5-9916-2155-7.

10. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И Астаховой, г.И. Москвитин, - М.: Юрайт, 2013.- 422с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. - ISBN 978-5-9916-2155-7.

11. Менеджмент: Учебник для бакалавров / под общ. ред. И.Н. Шапкина. – М.: Юрайт; 2013. – 690с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс. - ISBN 978-5-9916-2433-6.

12. Литвинюк, А.А. Организационное поведение [Текст]: учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. - М: Юрайт, 2012. - 505 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1488-7.

13.Леонтьева, Л.С. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева, В.И. Кузнецов, М.Н. Конотопов [и др.]; под ред. Л.С. Леонтьевой. – М.: Юрайт, 2013. – 287 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. - ISBN 978-5-9916-2448-0.

14. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 476с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-1763-5.

15. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 525с. – ISBN 978-5-9916-1987-5.

16.Управление персоналом [Текст]: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. –М.: Юрайт, 2012. -- 434с. ISBN 978-5-9916-1512-9.

16. Управление персоналом [Электронный ресурс] -- Режим доступа: https://upravlencam.ru/page82/page90/index.html, свободный -- Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

17. Фаррахов, А.Г.Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Г. Фаррахов. - М: ИНФРА-М, 2014. - 272 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-009073.

18. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. -- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КРОНУС, 2011. -- 536 с. ISBN 978-5-406-00903-1.

19. Хохлова, Т.П.Теория менеджмента: история управленческой мысли [Текст]: учебник для вузов / Т. П. Хохлова. - М: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-9776-0268-6.

Дополнительная литература

1.Антикризисное управление: учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. Э.М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 620 с.

2.Балашов, А.П. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. П. Балашов. - М: Вузовский учебник, 2008. - 288 с. - (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-9558-0056-1.

3. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. —4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономисть, 2009. — 670 с. - ISBN 5-98118-13I-1.

4.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ с изм. 01.01.2013 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. обновление 10.12.2013 г.

5.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изм. 01.01.2013 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. обновление 03.12.2013 г.

6.Зиновьев, В.Н. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Дашков и К, 2008. - 480 с. - ISBN 978-5-91131-958-8.

7.Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. А.В. Барышевой. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. — 384 с.

8. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 238 с.

9.Семенова, И.И.История менеджмента [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. И. Семенова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 199 с. - ISBN 978-5-238-01330-5.

10.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система Консультант Плюс: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» - Посл. Обновление 12.12.2014г.

11. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Дело, 2008. — 944 с.

12. Лукичёва, Л.И. Управление организацией: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анискина. — 5-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009. — 355 с.

13. Глухов, В.В. Математические методы и модели для менеджмента [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. - 3-е изд., стер. - СПб: Лань, 2007. - 528 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0278-6.

14. Глухов, В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 608 с.: ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-91180-854-9.

15. Максименко, Г.Б. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. Б. Максименко. - 2-е изд. - М: Дашков и К, 2009. - 364 с. - ISBN 978-5-394-00270-0.

16. Менеджмент организации [Текст] / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.:ИНФРА-М, 2008. – 315 с. - ISBN 5-94860-008-4.

17. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надёжных технологий: учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. — 344 с.

18. Основы менеджмента: курс лекций для студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения /сост. В.В. Губанов,
Н.П. Медведев, Н.А. Савельева и др. — Кострома: КГСХА, 2008. — 130 с. 19. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: электронный учебник / Плахова Л.В. [и др.]. - Электрон. дан. - М: Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск: зв., цв. - Систем. требования: операционная система Microsoft Windows 2000/XP, процессор с частотой не ниже 500 MHz, оперативная память 64 Mb и более, жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb, видеокарта с 8 Mb памяти или лучше, SVGA монитор с поддержкой разрешения 1024х768, CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х), звуковая карта (любая). - Загл. с этикетки диска. - ISBN 978-5-390-00021.

20. Персональный менеджмент: учебник / С.Д. Резник и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. — 558 с.

21. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Л. Полукаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2008. - 240 с. - ISBN 978-5-390-00447-0.

22.Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. — М.: ИНФРА-М, 2008.

23. Резник,С.Д., Черниковская М.В., Чемезов И.С. Управление изменениями: Учебник. – 2 изд., перераб. И доп. / Под. общ. Ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 382 с. ISBN 978-5-16-009133-4

24. Семёнов, А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семёнов, В.И. Набоков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. — 556 с.

25. Семёнова, И.И. История менеджмента: учебное пособие по экономическим специальностям / И.И. Семёнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 199 с.

26. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электронный учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Электрон. дан. - М: Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск: зв., цв. - Систем. требования: операционная система Microsoft Windows 2000/XP, процессор с частотой не ниже 500 MHz, оперативная память 64 Mb и более, жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb, видеокарта с 8 Mb памяти или лучше, SVGA монитор с поддержкой разрешения 1024х768, CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х), звуковая карта (любая). - Загл. с этикетки диска. - ISBN 978-5-390-00053-3.

27. Теория организации организационное поведение: учебник для магистров /под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой, А.В. Райченко. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 471 с. ISBN 978-5-9916-2918-8

ДЛЯ ЗАМЕТОК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: