а) засекать время выступления;
б) незамедлительно реагировать на отрицательные высказывания;
в) корректировать тексты выступлений;
г) комментировать сказанное.
38. Как завоевать расположение коллеги:
а) делать его работу;
б) приглашать на обед;
в) задавать много вопросов;
г) рассказывать о личной жизни.
39. Если хотите удивить коллег своей компетентностью, всегда используйте в качестве аргумента или иллюстрации своих выступлений:
а) наглядные примеры;
б) презентацию;
в) ссылки на авторитетов;
г) цифры и статистику.
40. Что понимается под этикетом:
а) правила учтивости, вежливости, принятые в обществе;
б) культурная и правильная речь;
в) правила поведения за столом;
г) умения избегать конфликтов.
41. Совокупность правил, традиций, условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом - это:
а) дипломатический этикет;
б) общегражданский этикет;
в) придворный этикет;
г) воинский этикет.
42. Выберите верное утверждение:
а) требования этикета всегда едины, везде и во все времена;
б) правила делового, гражданского и воинского этикета не перекликаются;
в) поведение, недопустимое при одних обстоятельствах, приемлемо при других;
г) этикет – формальность, которая в современном мире играет небольшое значение.
43. Отметьте нарушение правил этикета – при приветствии первым руку подаёт:
а) женщина мужчине;
б) вышестоящий по должности нижестоящему;
в) старший младшему;
г) мужчина женщине.
44. Кому принято целовать руку:
а) только замужним женщинам;
б) только хорошо знакомым женщинам;
в) только пожилым женщинам;
г) только незамужним.
45. Если в группе вам знаком только один человек, то при приветствии следует:
а) приветствовать первым самого старшего;
б) в первую очередь здороваться со знакомым;
в) сначала здороваться с присутствующими женщинами;
г) не здороваться до тех пор, пока вас не представят.
46. Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:
а) межличностный конфликт;
б) конфликт власти и безвластия;
в) конфликт между личностью и группой;
г) конфликт коммуникации.
47. Причина конфликта «неудовлетворительный коммуникации» заключается:
а) в плохой передаче информации;
б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей организации;
в) в неравномерном распределении ресурсов;
г) в различиях поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих сторон.
48. Как, согласно правилам этикета, следует начать разговор по телефону:
а) коротко и четко сказать «да, я слушаю»;
б) представиться, назвать свое учреждение;
в) молча ждать, что скажет вам звонящий;
г) если вы заняты, то словами «перезвоните позже».
Контрольные вопросы
1. В чем состоят отличительные особенности делового общения?
2. Каковы закономерности межличностного общения?
3. Какие основные средства общения Вы знаете?
4. Что такое обратная связь в общении, каково ее значение?
5. Как надо вести деловые беседы?
6. Какие формы делового общения вы знаете?
7. Какие нормы и принципы делового общения Вы знаете?
8. Какова связь этики и этикета деловых отношений?
9. Каково значение переговоров в деятельности бизнесменов?
10. Обоснуйте, почему переговоры – это наука и искусство?
11. Почему в организации появляются слухи?
12. Какие Вы знаете виды переговоров?
13. Как Вы считаете, дл чего необходимо анализировать прошедшие переговоры?
14. В чем состоит основное правило общения по телефону?
15.Что включает в себя структура выступления (сообщения)?
16. Можно ли научиться убеждать?
17. Что нужно сделать, чтобы презентация была успешной?
Тема 13. САМОМЕНЕДЖМЕНТ И ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИи
Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя. Понятие имиджа и его исторические истоки. Имидж руководителя, искусство и техника формирования имиджа. Определение, цели и функции самоменеджмента. Принципы самоменеджмента. Методики планирования времени: метод «Альпы», принцип Парето (соотношение 80:20), установление приоритетов с помощью анализа АБС, анализ по принципу Эйзенхауэра. Имидж организации (корпоративный имидж) и его задачи. Технология создания корпоративного имиджа: производственный подход, имиджмейкерский подход и др. Модели имиджа организации: семи и десятикомпонентные. Основные средства формирования имиджа. Имидж руководителя. Технология самопрезентации руководителя (визуализация облика, коммуникативная механика, вербальный эффект, флюидное излучение). Профессионализм руководителя – слагаемое и результат эффективности имиджа. Составляющие профессионализма современного менеджера: профессиональнная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная компетентность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех. Влияние имиджа руководителя на имидж организации.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
1.Корпоративный имидж как научное понятие. Типология корпоративного имиджа.
2. Базовые модели имиджа и их сравнительная характеристика.
3. Корпоративная культура как элемент корпоративного имиджа.
4. Самоменеджмент руководителя.
5. Имидж руководителя и его функции.
6. Технология самопрезентации руководителя.