Развитие идеи

В высказывании консультанта развиваются мысли клиента с тем, чтобы они ему (клиенту) стали более понятны. Можно, подытожив основные идеи и чувства клиента, вывести следствие из сказанного им, или высказать предположения о возможных причинах слов клиента. «У меня возникло предположение...», «Вы так говорите, потому что...?». При этом слова консультанта звучит не как диагноз «специалиста», а как приглашение к исследованию внутреннего мира клиента (Алешина Ю.Е., 1999).

Предоставление информации

Цели консультирования достигаются также посредством предоставления клиенту информации: консультант высказывает свое мнение, отвечает на вопросы клиента и информирует его о разных аспектах обсуждаемых проблем. Предоставление информации в консультировании иногда бывает очень важным, поскольку клиенты нередко задают консультанту самые разные вопросы. Особенно существенны вопросы, за которыми кроется тревога клиентов о своем будущем, здоровье. На такие вопросы следует смотреть серьезно и хорошо обдумывать ответы на них. Ни в коем случае нельзя превращать вопросы в шутку и отвечать бессвязно или вообще уходить от ответа. Ведь за вопросами скрыты личные проблемы клиентов с сопутствующими тревогами и страхами. Иногда, получение информации снижает уровень напряжения у клиентов (Шеховцова Л.Ф., 1996).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: