Это - засада?

Если есть шанс, что одна из сторон не знает о другой стороне, когда начинается столкновение, сначала выясните, кто кого видит, сделав проверку Обнаружения или Слуха для монстров, а игроки пусть сделают эти проверки для своих персонажей. См. «Начало Столкновения» на странице 22 Руководства Мастера.

Существует четыре основных сценария, которые надо рассматривать при определении, кто кого мог бы заманивать в засаду:

- Герои штурмуют комнату: ПИ пинком открывает дверь подземелья и заскакивает в комнату, меч обнажён. Обычно, никто не должен быть удивлен (точнее, удивлены оба, и раунд неожиданности можно пропустить); плохие парни могли бы быть поражены внезапным появлением героев, но герои не знают наверняка, есть кто-то в комнате или нет. Пропустите раунд неожиданности и переходите к инициативе.

- Выпрыгивает монстр: монстр следит за некоторым местом, где мог бы пройти герой, и выпрыгивает, как только герой появляется. Монстр знает о герое, но герой не может видеть монстра прежде, чем он нападёт. Обычно, справедливо провести для монстра проверку Скрытности (возможно с большим бонусом, если это хорошее место для засады), а затем позволить персонажу сделать проверку Обнаружения, чтобы увидеть монстра прежде, чем он броситься в атаку. Если персонаж замечает монстра, он или она знают о нём в раунде неожиданности, поэтому он или она могут действовать. Если персонаж не определяет монстра, монстр удивляет героя.

- Герои охотятся на монстра: герои имеют представление, что где-то здесь есть монстр, и они пробуют захватить его врасплох. Герои знают о монстре, но монстр не может знать о героях. Обычно, герои будут делать проверки шпионских умений (Бесшумное Передвижение или, возможно, Прятаться) или использовать магию (заклинания типа невидимости или тишины). Плохие парни получают возможность сделать проверку Обнаружения или Слуха, чтобы обнаружить героев; если они терпят неудачу, они удивлены. Иначе, бросайте инициативу как обычно.

- Случайная встреча: герои и монстры натыкаются друг на друга. Возможно, герои идут по лесной тропе, когда они встречают охотящегося ужасного волка, или, возможно, они ругаются с бандой хулиганов в плохой части города, когда кто-то достаёт нож. Не зависимо от ситуации, никакая сторона не имеет никакого специального преимущества перед другой стороной; просто бросайте инициативу и начинайте бой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: