Исследование – состояние игры по умолчанию. Когда вы исследуете, вы ждёте от игроков некоторых действий или решений, о том, каким путём они пойдут, и что они ищут. Затем вы решаете, что случается дальше, пока герои не подходят к препятствию, встречаются со столкновением некоторого вида или достигают другого момента принятия решения. Как правило, при управлении деятельностью исследования, МП руководствуются следующей схемой:
1. Опишите варианты.
Скажите игрокам, какие пути доступны для их персонажей. Например: «заваленная щебнем лестничная клетка ведёт в пыльное старое хранилище в подвале разрушенного монастыря. Здесь есть большой, тёмный колодец в одном углу комнаты с небольшим каменным ограждением вокруг него, проход, ведущий на восток, и старая деревянная дверь в северной стене. Что вы делаете?»
Попросите игроков сказать вам, что делают их персонажи.
Иногда это может относиться ко всей группе – «Мы идём в проход на востоке» - или это может быть индивидуальным действием, типа «Я собираюсь осмотреть дверь на предмет наличия ловушек».
Идентифицируйте ответы игрока.
Идентифицируйте действие, которое пытается выполнить персонаж игрока. Не бойтесь переспрашивать и уточнять действия вашего игрока. Если он говорит вам что-то типа «Я буду обыскивать старый колодец» вы можете спросить «Вы просто наклоняетесь в колодец? Вы ищете вокруг ограждения? Или вы собираетесь спуститься вниз?»; если вы не уверены, как оценить то, что персонаж игрока пытается сделать, попробуйте следующее:
- Он пробует использовать определенное умение типа Сломать Устройство, Взлом или Расшифровка?
- Он пробует сдвинуть или переместить что-либо? (Уместна проверка Силы)
- Он просто осматривается? (Уместна проверка Обнаружения, если есть что-либо в поле зрения)
- Он серьезно исследует что-либо? (Уместна проверка Поиска)
- Он пробует войти, пройти в или через что-либо? (Уместны проверки Баланса, Подъёма, Прыжка или Мастера Побега.)