Запишите на листке то стихотворение, строчку из песни, пословицу, цитату из книги, которые в последнее время вы могли бы сделать эпиграфом своей жизни. Поменяйтесь листками с партнером. Сделайте анализ полученного текста по направлениям: психоэмоциональное состояние, актуальная проблема на данный момент, возможные способы решения ситуации. Подберите метафору. Объясните ваш алгоритм рассуждений: на основании чего вы пришли к данному заключению? Снова обменяйтесь текстами. Прочтите анализ вашей ситуации, сделанный коллегой. Оцените степень достоверности психологического диагноза и степень результативности
предложенных мероприятий исходя из специфики вашей личности и жизненной ситуации.
P.S. Многие методы и техники влияния сложно отнести к какому-либо одному виду вследствие их многоаспектности воздействия на клиента.
Литература
1. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. — СПб., 1994.
2. Коннер Р.В. Введение в семейную психотерапию / Институт семейной терапии. — Новосибирск, 2001.
3. Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. I. — Новосибирск, 2001.
4. Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. П. — Новосибирск, 2001.
5. О'Коннор Дж. НЛП: Практическое руководство для достижения желаемых результатов / Пер. с англ. — М., 2003.
6. Психотерапевтическая энциклопедия // Под общей ред. Б.Д. Карвасарского — СПб.: Питер Ком, 1998.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение процессу влияния.
2. Какие существуют виды влияния? Охарактеризуйте их.
3. Какие классификации видов влияния вы знаете?
4. Какие основные принципы лежат в основе данных классификаций?
5. Что такое «невербальное воздействие»? Из каких элементов состоит невербальное воздействие?
6. В чем отличие между прямым и косвенным влиянием?
7. Какой из видов влияния, с вашей точки зрения, наиболее эффективен?
8. Перечислите правила преподнесения предписаний клиенту.
9. В каких ситуациях рекомендуется применять непрямые предписания?
10.В чем заключается смысл парадоксального подхода?
11.Какие этапы парадоксального подхода вы знаете?
Пока слово не сказано, оно словно находится в заточении, из которого стремится вырваться на волю. Но стоит слову вырваться на свободу, как тот, кто был его хозяином, становится его пленником.