Информация, технология. Роль НТР – качественное обновление производственного процесса. Проявления НТР: автоматизация и компьютеризация производства, внедрение новых технологий, развитие глобальных коммуникаций, использование новых видов энергии.
Предпринимательские способности – организаторские и управленческие качества личности, необходимые для ведения предпринимательской деятельности.
Инфраструктура это совокупность сфер деятельности, которые создают благоприятные условия для жизнедеятельности общества. Производственная инфраструктура – условия для функционирования производства: дороги и иные коммуникации.
Социальная инфраструктура – жилые дома, медицинские образовательные учреждения, магазины, сфера услуг.
Энергетический фактор
Экологический фактор
Распределение это разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в его производстве.
Обмен процесс движениярезультатов труда
Потребление это использование произведённых в текущем году товаров и услуг, для удовлетворения повседневных нужд.
|
|
Экономические системы.
Экономическая система – совокупность методов и приёмов регулирования хозяйственной деятельности. Совокупность принципов, определяющих содержание экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, и потребления товаров и услуг.
Виды экономических систем:
1. Традиционная система – основное занятие сельское хозяйство, отношения регулируются традициями и обычаями.
2. Командно-административная система – доминирующая роль государства, централизованная система планирования.
3. Рыночная система – производство регулируются на основе взаимодействия спроса и предложения, свобода предпринимательства, частной собственности, ценообразования.
4. Смешанная система – сочетание различных признаков.
Рынок – экономическая среда, где взаимодействуют производители и потребители товаров, сфера обмена товаров и услуг.
Виды рынков (критерий – объект)
Рынок товаров и услуг
Рынок средств производства
Рынок рабочей силы
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)
Рынок научно-технических разработок и инноваций
Условия существования рыночных отношений
1. свобода предпринимательства
2. свобода ценообразования
3. частная собственность
4. свобода выбора товаров и услуг
5. конкуренция – соперничество между производителями однотипных товаров за привлечение покупателей