Спрос это количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.
Закон спроса – устанавливает связь между ценой и спросом. Она обратно пропорциональна, повышение цены ведёт к снижению спроса.
На спрос влияют следующие факторы:
1. Потребительские вкусы покупателей
2. Количество покупателей
3. Покупательская способность населения
Эластичность спроса – характеризует степень зависимости объёма покупаемого товара от колебания рыночных цен.
Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателю.
Закон предложения устанавливает связь между ценой и предложением. Она прямо пропорциональна, т.е повышение цены способствует увеличению предложения.
На предложение влияют следующие факторы:
1. Цены на ресурсы
2. Технологии
3. Налоги
4. Количество продавцов
5. Цены на другие товары
1. Цена – это стоимость труда, затраченного на производство товара и стоимость сырья.
На рынке в реальности формируется две цены
|
|
1. Цена спроса – максимальная цена по которой покупатель готов купить товар
2. Цена предложения – минимальная цена, по которой производитель готов продать товар
Рыночная цена – цена при которой объём спроса равен объёму предложения, не может опускаться ниже цены предложения и подниматься выше цены спроса.
Функции рынка
1. Регулирование экономики, уравновешивание спроса и предложения
2. Распределение жизненных благ
3. Общение людей, обмен информацией.
4. Ценообразование.
5. Оздоровление экономики.
Основные экономические понятия
Государственный бюджет основной финансовый документ страны, роспись доходов и расходов на год.
Дефицит – преобладание расходов над доходами.
Профицит – преобладание доходов над расходами.
Деньги – эквивалент стоимости.
Свойства денег – общепризнанность, износостойкость, портативность, размерность, неподдельность, ликвидность – любое благо может быть обменяно на наличные деньги.