Программа социально-психологического тренинга

Одной из форм психолого-педагогического сопровождения является специализированная групповая работа и проведение тренингов. Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать. Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группы имеют ряд преимуществ. Например, члены группы могут осознать, что они не одиноки в своих проблемах и интересах, что с ними не происходит чего-либо уникального или ненормального. Взаимодействуя друг с другом, люди учатся лучше понимать собственные ситуации. В группах клиенты могут опробовать новые формы поведения и способы взаимодействия, потому что атмосфера группы обеспечивает безопасное окружение, предоставляющее возможности для экспериментирования, изменений и получения обратной связи. Кроме того, наблюдая, как другие участники работают со своими проблемами и решают их, члены группы приобретают навыки поступать аналогично. Наконец, группа может служить катализатором, помогающим людям осознавать свое желание или потребность в индивидуальном консультировании или в достижении личной цели.

Основной целью групповой работы с родителями является формирование общего воспитательного пространства вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность усилий и воздействий взрослых.

Ниже мы предлагаем вам тренинг целями которого являются: повышение родительской компетентности, коррекция и гармонизация детско-родительских отношений, осознанность семейных ценностей, коррекция воспитательных стратегий, создание положительного психоэмоционального климата между детьми и родителями, развитие эмпатии, установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества.

Задачи тренинга: педагогическое просвещение и повышение осведомленности родителей о методах и формах воспитания (эффективные и неэффективные стратегии), обучение родителей и детей позитивным коммуникативным навыкам, формирование позитивных родительских установок.

Психокоррекционные занятия необходимо проводить по блокам, начиная с отдельных занятий для родителей и детей, затем проводятся совместные занятия с детьми и родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: