double arrow

Часть. «Гармоничные» родители»

Ведущий задает группе вопрос «Опишите портрет гармоничного родителя». Группа делится на подгруппы и на листе бумаги составляются личностные характеристики портрета «гармоничного родителя».

По окончании задания участники зачитывают свои варианты. Ведущий вместе с родителями обобщает материал. Гармоничный родитель понимает, учитывает психические закономерности, возможности и потребности (соответственно возраста) ребенка, видит и понимает индивидуальные особенности его развития, принимает его. Гармоничный родитель это не только оберегающий или критикующий, но и обучающий, сотрудничающий родитель.

Обобщение. Не умея предвидеть результаты своих действий, дошкольники часто не относят их последствия к себе. Это не намеренное искажение действительности, а следствие того, что процесс и результат деятельности не осознаются пока как взаимосвязанные.

Такие стихи полезно также читать и обсуждать вместе с ребенком.

Некоторые родители используют детскую художественную литературу, а также различные рифмованные суждения, правила поведения.

Привести несколько примеров таких правил поведения для ребенка:

• «Если дерешься, дома остаешься».

• «Эти слова помнить любо: не добьешься ничего разговором грубым».

• «Правило это запомни ты: солгал, прощайте все мечты».

• «Не хочешь подчиняться, придется дома оставаться» и др.

Вопросы родителям. Ваше отношение к такого рода способам воспитания? Кто имеет подобный родительский опыт? Что побудило обратиться к нему, расскажите об этом?

«Гармоничные» родители постоянно размышляют над тем, что и как они говорят своему ребенку. Слушающий и слышащий родитель ведет общение со своим ребенком с позиции диалога. Вместо оценивающих, критичных, обвинительных «Ты - сообщений» он использует эмпатичные «Я - высказывания», «Я-сообщения», в которых описывает свои чувства по поводу ситуации, а не дает оценку. «Я-сообщения» позволяют ребенку узнать о чувствах взрослого по поводу своего поступка; учат ребенка ответной искренности и открытости в общении.

Домашние задание:

Составить список поощрений и наказаний, которые вы используете в своей семье.

Занятие 7

Тема: Поощрения и наказания.

Цели: знакомство с принципами использования по­ощрений и наказаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: