Классификация. В психолого-педагогической теории существуют различные подходы к классификации педагогических задач

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ

В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

В психолого-педагогической теории существуют различные подходы к классификации педагогических задач, ре­шаемых в педагогической системе. Характерным является выделение комплекса задач на основании их сложности и оперативности решения, а также логики построения психо­лого-педагогической деятельности (ее разбивки на этапы).

Классификация по сложности и оперативности

Здесь выделяются стратегические — задаются извне, исхо­дя из общей цели образования и развития личности, отражая объективные потребности общественного развития; для их ре­ализации требуется длительное время, усилия всех субъектов педагогической системы, они выражаются в формировании соответствующих личностных и профессиональных качеств, определяемых долговременными основными целями обучения, поспитания и развития. Цель стратегических задач — существенное изменение воспитуемых, достижение некоторого пе­дагогического идеала в течение длительного времени.

Тактические — заранее планируемые, как и стратегичес­кие, задачи; определяют цели влияния на обучаемых в сред­несрочной перспективе, предполагают целенаправленную де­ятельность конкретных субъектов по частным направлени­ям психолого-педагогического взаимодействия с объектом в среднесрочном плане. Решение тактических задач — этапы, приближающие к решению стратегической задачи.

Ситуативные — определяются конкретными текущими ситуациями психолого-педагогического взаимодействия, их цель — непосредственное изменение хода действий (поступ­ков, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых, решаются сразу после возникновения в действиях педагога-психолога.

Классификация по логике построения

Психолого-педагогической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: