Основные приемы начала беседы

1. Прием снятия напряжения заключается в нескольких приятных фразах личного характера, легкой шутке.

2. Прием «зацепки» — это может быть необычный во­прос, сравнение, личные впечатления, анекдотичный слу­чай, краткое изложение проблемы.

3. Прием «стимулирования воображения» — постановка ряда вопросов, которые должны быть рассмотрены в беседе.

Опровержение доводов собеседника предполагает, в частно­сти, что если на ваши доводы последовали возражения, то:

— выслушивайте сразу несколько возражений: собесед­ник раздражается, если его перебивать, да еще на са­мом главном;

— не спешите с ответом, пока не поймете сути возражений;

— выясните, действительно ли возражения вызвали раз­ные точки зрения или, может быть, вы не точно сфор­мулировали суть вопроса;

— задавайте вопросы так, чтобы собеседник оказался пе­ред необходимостью выбора между двумя вариантами ответа.

Выход из контакта — также важный элемент делового общения. Итоги беседы должны быть резюмированы. Полез­но установить конкретные сроки, способ информирования друг друга о результатах намеченных действий. Поблагода­рите собеседника.

Деловая беседа в обязательной степени проводится при трудоустройстве человека на работу. Именно в этой ситуа­ции работодателем и кандидатом на работу демонстрируют­ся психолого-педагогические навыки и умения вести дело­вую беседу.

В ходе отборочного собеседования должны быть изучены ответы на следующие вопросы: сможет ли кандидат выпол­нять данную работу; подойдет ли он для данной работы; будет ли этот выбор наилучшим.

Обычно деловая беседа в форме структурированного ин­тервью с поступающим на работу длится не менее 20 мин. Цель беседы (интервью) — оценить профессионально-важ­ные деловые и личные качества кандидата:

— профессиональные знания и опыт работы;

— степень заинтересованности в данной работе;

— активность или пассивность жизненной позиции;

— целеустремленность и готовность решать максимально сложные задачи;

— степень самостоятельности в принятии решений и от­ветственности за результаты своей работы;

— стремление к лидерству;

— способность руководить и готовность подчиняться;

— уровень интеллектуальной активности, способность творчески подходить к решению проблем;

— готовность рисковать или излишняя осторожность;

— умение хорошо говорить и слушать;

— внешность и манеры поведения;

— честность и порядочность.

При подготовке к деловой беседе работодателем (менед­жером по персоналу) составляется список из 15—20 основ­ных и 10—20 дополнительных вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: