Тема. Закон информированности — упорядоченности

1. Сущность и специфика закона информированности — упорядоченности

Современная информационная эра предъявляет специфические требования и к гражданам, и к организациям, и к государствам. Сего­дня очевидно, что жить в информационном обществе, не меняя своей сущности, если и дано, то немногим. Большинству же людей предъяв­лены лишь две альтернативы: стать органичной частью этого нового общества и носителями его ценностей либо постепенно стать «второ­сортными» общественными элементами.

Закон информированности — упорядоченности (ЗИУ) гласит: ка­ждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (са­мосохранения). Другой вариант определения: любая социальная орга­низация способна к выживанию в условиях обеспеченности полной оперативной достоверной (надежной) и упорядоченной (структуриро­ванной) информацией. (См.: Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации: учеб. пособие. М.: Эк­замен, 2003. С. 129.)

Каждая организация должна стремиться к созданию, поддержа­нию и развитию собственной информационной системы, основными функциями которой являются: сбор, обработка и классификация, пре­доставление и распространение, хранение и уничтожение (при необ­ходимости). Кроме того, важной функцией информационной службы предприятия (организации) является развитие формальных и нефор­мальных контактов с источниками информации (телевидение, радио, печать, Интернет, участие в выставках, презентациях и т.п.) с опорой на Интранет.

Реализуя указанные функции, специалисты по информации кон­центрируют внимание на основных характеристиках, в числе которых: периодичность, объем и насыщенность, достоверность, ценность, гриф и структурированность (табл. 1).

Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: