1. Сущность и специфика закона информированности — упорядоченности
Современная информационная эра предъявляет специфические требования и к гражданам, и к организациям, и к государствам. Сегодня очевидно, что жить в информационном обществе, не меняя своей сущности, если и дано, то немногим. Большинству же людей предъявлены лишь две альтернативы: стать органичной частью этого нового общества и носителями его ценностей либо постепенно стать «второсортными» общественными элементами.
Закон информированности — упорядоченности (ЗИУ) гласит: каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения). Другой вариант определения: любая социальная организация способна к выживанию в условиях обеспеченности полной оперативной достоверной (надежной) и упорядоченной (структурированной) информацией. (См.: Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации: учеб. пособие. М.: Экзамен, 2003. С. 129.)
|
|
Каждая организация должна стремиться к созданию, поддержанию и развитию собственной информационной системы, основными функциями которой являются: сбор, обработка и классификация, предоставление и распространение, хранение и уничтожение (при необходимости). Кроме того, важной функцией информационной службы предприятия (организации) является развитие формальных и неформальных контактов с источниками информации (телевидение, радио, печать, Интернет, участие в выставках, презентациях и т.п.) с опорой на Интранет.
Реализуя указанные функции, специалисты по информации концентрируют внимание на основных характеристиках, в числе которых: периодичность, объем и насыщенность, достоверность, ценность, гриф и структурированность (табл. 1).
Таблица 1.