double arrow

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской

Федерации

Код Наименование разделов и подразделов

0100 Государственное управление и местное

самоуправление

0101Функционирование Главы Государства - Президента Российской Федерации

0102 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти.

И так далее

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской

Федерации

Код Наименование

100000 Текущие расходы

110000 Закупки товаров и оплате услуг

110100 Оплата труда гражданских

служащих

и так далее

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств привлекаемых для покрытия дефицитов бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Код Наименование

0100 Финансирование дефицита бюджета за

счет кредита Центрального банка Российской Федерации и изменения остатков средств бюджета

0250 Облигации государственных нерыночных

займов «ОГНЗ»

и так далее

Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации

Код Наименование

100 Государственный внешний долг

Российской Федерации

в том числе

по кредитам полученным от

111 правительства иностранных государств

112 иностранных коммерческих банков и

фирм

113 международных финансовых организаций.

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Код Наименование

001 Целевой заем 1990 года

002 Целевые вклады и чеки на автомобили

и так далее

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

Код Наименование

0100 Кредиты международных финансовых

организаций

и так далее

Ведомственная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов.

В приложении к бюджетной классификации приведены:

- Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета

- Классификация целевых статей расходов федерального бюджета

- Классификация видов расходов федерального бюджета

Вопросы для рассмотрения 2 часа

1.Порядок проведения и бухгалтерский учёт операций по:

А) зачислению доходов на счета бюджетов всех уровней;

Б) перечислению доходов федерального бюджета на финансирование расходов;

В) возврату налогоплательщикам излишне уплаченных и ошибочно перечисленных денежных средств;

Г) перечислению средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе.

2.Порядок проведения и бухгалтерский учёт операций со средствами федерального бюджета по окончании года.

3.Учёт таможенных платежей

1.Порядок проведения и бухгалтерский учёт операций по:

А)зачислению доходов на счета бюджетов всех уровней;

Порядок оформления платежных документов на перечисление платежей в бюджеты всех уровней регулируется Положением Банка России № 383-П, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106 Н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Платежи в бюджеты всех уровней могут вноситься плательщиками в безналичном порядке по платежным поручениям и по инкассовым распоряжениям, а также путем внесения наличных денежных средств.

В платежных и инкассовых поручениях на перечисление платежей в бюджеты всех уровней в поле 101 следует указывать статус: например 01 - налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо, 02 – налоговый агент, 09 налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель, 15 – кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

При перечислении платежей в бюджеты всех уровней в обязательном порядке указывается «ИНН» плательщика – поле 60, «ИНН» получателя – поле 61, «КПП» плательщика – поле 102. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) в расчетных документах указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Если у плательщика – физического лица отсутствует ИНН и КПП, то в полях расчетных документов 60 и 102 проставляется 0.

В поле «Плательщик» (08) указывается наименование плательщика- клиента банка(владельца счета), дающего поручение на перечисление денежных средств:

- для юридических лиц- наименование юридического лица;

- для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, в скобках ИП;

- для частных нотариусов - фамилия, имя, отчество, в скобках – нотариус;

- для адвокатов - фамилия, имя, отчество, в скобках адвокат;

- для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилия, имя, отчество, в скобках КФХ;

- для иных физических лиц - фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица.

Кредитные организации (филиалы) при заполнении расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета, указывают в полях:

«ИНН» плательщика – значение ИНН кредитной организации;

«КПП» плательщика –значение КПП кредитной организации;

«Плательщик» – наименование кредитной организации (филиала), осуществляющей перечисление денежных средств на счет получателя.

При заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджеты всех уровней необходимо указание информации в полях 104 – 110 расчетного документа. При этом, следует иметь в виду, что оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджета. При невозможности указать конкретное значение показателя в полях 106-110 расчетного документа проставляется ноль («0»).

В поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

В поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно- территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов(сборов) в бюджетную систему Российской Федерации.

В поле 106 указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать значение например:

«ТП» – платежи текущего года;

«ТР» – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

«АП» – погашение задолженности по акту проверки;

«АР» – погашение задолженности по исполнительному документу.

В поле 107 указывается показатель налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками («.»).

Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора) – «число, месяц, год».

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога и указываются следующим образом:

«МС»- месячные платежи;

«КВ»- квартальные платежи;

«ПЛ»- полугодовые платежи;
«ГД» – годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца отчетного текущего года, для квартальных платежей- номер квартала, для полугодовых платежей- номер полугодия.

Номер месяца может принимать значение от 01 до 12, номер квартала- от 01 до 04, помер полугодия – 01 или 02.

В 3=м и 6 –м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляются точки («.»).

В 7 – 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

Например: «МС. 02. 2012», «КВ. 01.2012», «ГД. 00.2012»

В поле 108 указывается показатель номера документа. Это может быть номер требования налогового органа об уплате налога, номер решения о рассрочке, номер акта проверки. При указании в показателе номера документа, знак «№» не проставляется.

В поле 109 указывается показатель даты документа, который состоит из 10 знаков. Первые два знака обозначают календарный день, 4 –й и 5-й знаки- месяц, знаки с 7 –го по 10 –й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительного проставляются точки («.»).

В поле 110 указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:

«НС»- уплата налога или сбора;

«ПЛ» – уплата платежа;

«ГП»- уплата пошлины;

«ВЗ»- уплата взноса;

«АВ»- уплата аванса или предоплата;

«ПЕ»- уплата пени;

«ПЦ»- уплата процентов;

«СА»- налоговые санкции;

«АШ»- административные штрафы;

«ИШ»- иные штрафы.

Наличие в документах незаполненных полей не допускается.

Так как счет 40101 открыт в учреждении Центрального банка, то платежи, поступающие в кредитную организацию, отражаются:

Дт расчетный счет

Кт 30102,

а в ГРКЦ:

Дт 30101

Кт 40101.

Если плательщик налога обслуживается в учреждении Банка России, то:

Дт расчетный счет

Кт 40101.

Поступление наличными деньгами в кассы кредитных организацийоформляется следующим образом: Налоговые органы рассылают квитанции формы ПД-4 налог, состоящий из двух частей: квитанции и извещения. Квитанции с отметками контрольно-кассового аппарата передается плательщику налога, а извещения направляется в налоговые органы вместе с платежным поручением, выписанным на общую сумму поступивших налогов.

Когда плательщик – физическое лицо уплачивает наличными деньгами через кредитную организацию, то сумма зачисляются на счет 40911. Счет 40911 «Транзитные счета» (счет пассивный). При поступлении денег в кассу:

Дт 20202

Кт 40911.

Оформляется платежное поручение на перечисление сумм:

Дт 40911

Кт 30102.

В ГРКЦ поступившие суммы отражаются:

Дт 30101

Кт 40101.

Поступление почтовыми переводами. Предприятия связи на общую сумму переводов по налогам оформляют платежные поручения на перечисление средств со своего счета. Все документы заполняются в соответствии с положением № 383-П с учетом приказа Минфина №106-Н.

Если платежи поступают через предприятия связи, то:

Дт 40504

Кт 40101.

Счет 40504 «Счета организаций федеральной почтовой связи по переводным операциям» (счет пассивный).

Таким образом, поступления на счет федерального казначейства может отражаться:

Дт расчетный счет; 30101; 40504

Кт 40101.

ГРКЦ выдает выписку по счету 40101 Управлению федерального казначейства, которое не позднее следующего дня за днем поступления выписки оформляет платежное поручение на распределение средств. В первую очередь по фактически поступившим суммам производится перечисление страховых взносов:

Дт 40101

Кт 404.

В соответствии с нормативом отчислений в региональные бюджеты производится распределение налогов в местные и региональные бюджеты:

Дт 40101

Кт 402.

Таким образом, на счете 40101 остаются средства только федерального бюджета, которые электронным платежным поручением перечисляются на единый казначейский счет в ОПЕРУ-1:

Дт 40101

Кт 309 (электронно или по системе БЭСП)

Б) перечислению доходов федерального бюджета на финансирование расходов;

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской федерации средствами федерального бюджета при кассовом исполнении федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03. 2006 года № 44

В соответствии с Порядком Управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации ежедневно, не позднее 16 часов местного времени, осуществляют перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет с открытого им балансового счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между у бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в целях осуществления кассовых выплат из федерального бюджета по мере необходимости представляют в Федеральное казначейство в электронном виде Заявки на перечисление средств федерального бюджета со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» на счет управления федерального казначейства по субъекту Российской федерации, открытый на балансовом счете № 40105 «средства федерального бюджета».

Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской федерации осуществляет составление заявки по субъекту российской федерации на основании представленных получателями средств федерального бюджета платежных документов и направляет данную Заявку в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации осуществляет составление и направление в электронном виде Заявки с применением ЭЦП в Федеральное казначейство. Заявка составляется на основании:

- платежных документов получателей средств федерального бюджета, представляемых в Управление федерального казначейства по субъекту Российской федерации;

- заявок отделений Управления Федерального казначейства по субъекту Российской федерации.

В Заявке указываются:

- дата, на которую необходимо осуществить зачисление средств федерального бюджета;

- дата составления Заявки.

Заявки составляются в тысячах рублей с точностью до целых.

Федеральное казначейство по мере поступления в течение текущего рабочего дня Заявок от управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, осуществляет подготовку и направление в учреждение Центрального банка Российской Федерации платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», на счет соответствующего Управления федерального казначейства по субъекту Российской федерации, открытой на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации не позднее 16 часов 30 минут местного времени, направляют в подразделения расчетной сети Банка России или кредитные организации платежное поручение на списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого управлению Федерального казначейства на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».

Обслуживание бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых также открыты в органах федерального казначейства осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 13 декабря 2006 года № 298-П и Министерства финансов Российской Федерации № 173-н «Об особенностях расчетно- кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства».

На основании указанного Положения платежные поручения, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых также открыты в органах федерального казначейства заполняются по каждому бюджетополучателю в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России № 383-П года с учетом следующих особенностей:

- в поле «ИНН» плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика – бюджетополучателя;

- в поле «КПП» плательщика указывается код причины постановки на налоговый учет бюджетополучателя;

- в поле «Сч. №» плательщика проставляется номер счета органа Федерального казначейства, открытого на соответствующем балансовом счете;

- в поле «Плательщик»: если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетополучателю, указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках – полное или сокращенное наименование бюджетополучателя; если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт финансовому органу, указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках – полное или сокращенное наименование финансового органа и бюджетополучателя, лицевой счет которого открыт в финансовом органе;

- в поле 104 указывается показатель бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете администратора поступлений в бюджет либо бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств;

- в поле «Назначение платежа»: если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетополучателю, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета бюджетополучателя; если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт финансовому органу, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации и номер лицевого счета по коду 02, открытого финансовому органу в органе Федерального казначейства, а также иная необходимая для исполнения бюджета информация.

Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в поле «ИНН» плательщика, в поле «КПП» плательщика, за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в поле «Плательщик», в поле 104, информации, указанной в скобках в поле «Назначение платежа».

Платежные поручения, получателями по которым являются бюджетополучатели, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, и инкассовые поручения, предъявляемые к счетам должников бюджетополучателей на основании исполнительных листов судебных органов, заполняются в общеустановленном порядке с учетом следующих особенностей:

- в поле «ИНН» получателя указывается значение ИНН бюджетополучателя;

- в поле «КПП» получателя указывается значение КПП бюджетополучателя

- в поле «Сч. №» получателя денежных средств проставляется номер счета органа федерального казначейства, открытого на соответствующем балансовом счете;

- в поле «Получатель»: если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетополучателю, указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках, полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, а также номер лицевого счета, открытого ему в органе Федерального казначейства; если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт финансовому органу, указывается полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках – полное или сокращенное наименование финансового органа и бюджетополучателя и номер лицевого счета финансового органа по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства.

- В поле «Назначение платежа» платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской федерации, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация.

Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в поле «ИНН» получателя, в поле «КПП» получателя, за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в поле «Получатель», в поле «Назначение платежа».

При перечислении денежных средств для обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов субъектов Российской федерации, расположенных за пределами административного центра субъекта Российской федерации, в поле «Получатель» платежного поручения указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт счет получателю средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в скобках – сокращенное наименование бюджетополучателя.

Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках.

На основании заявки федеральное казначейства платежным поручением перечисляет средства управлению федерального казначейства:

Дт 309 (электронно или по системе БЭСП)

Кт 40105.

Со счета 40105 будут использоваться средства, предусмотренные федеральным бюджетом Платежное поручение подписывают лица и печать федерального казначейства, но указываются и реквизиты бюджетополучателя. При оплате платежного поручения:

Дт 40105

Кт расчетный счет; корреспондентский счет.

Для учета средств, предназначенных для выдачи наличных денег бюджетополучателям, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства, а также сумм, принятых от бюджетополучателей наличных денег в банках открывается счет на балансовом счете № 40116

При открытии органам Федерального казначейства в банках лицевых счетов, с которых предусмотрена выдача наличных денег бюджетополучателям, органы Федерального казначейства представляют в банки списки бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, с указанием сроков выплаты заработной платы по каждому бюджетополучателю. Списки бюджетополучателей подписываются руководителем и главным бухгалтером органа Федерального казначейства и заверяются оттиском его печати.

Банки выдают органам Федерального казначейства необходимое количество денежных чековых книжек, Бланки денежных чеков во всех выданных денежных чековых книжках должны иметь последовательную (сквозную) нумерацию.

Выдача наличных денег из касс банков представителям бюджетополучателй, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства, производится по денежному чеку, заполненному и оформленному с учетом следующих особенностей.

На лицевой стороне денежного чека указывается полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, номер счета органа федерального казначейства, открытого в банке для выдачи наличных денег бюджетополучателям, подписи лиц органа Федерального казначейства и печать.

На оборотной стороне денежного чека указываются данные документа, удостоверяющего личность представителя бюджетополучателя, полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, цели расхода получаемых денежных сумм в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах.

Приме наличных денег в кассу банка от представителей объявления на внос наличными. Оно заполняется с учетом Положения Банка бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органе федерального казначейства производится по России № 318-П от 24.04.2008 г. «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

Если требуются выплаты наличных денег на заработную плату, командировочные и другие хозяйственные расходы, то средства выдаются по денежному чеку, по платежному поручению органа федерального казначейства зачисляются средства

Дт 40105

Кт 40116.

В денежном чеке на оборотной стороне указываются бюджетополучатель, на представителя которого выписывается чек, и выплата отражается:

Дт 40116

Кт 20201.

Если в конце дня остались не использованные средства, то управление федерального казначейства платежным поручением перечисляют средства на единый казначейский счет:

Дт 40105

Кт 30906

В) возврату налогоплательщикам излишне уплаченных и ошибочно перечисленных денежных средств;

Согласно статье 78 Налогового Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки, либо возврату налогоплательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенного в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика на основании решения налогового органа. Возврат налогоплательщикам и плательщикам сборов излишне уплаченных или взысканных сумм налога, сбора, пени, начисленных процентов на эти суммы осуществляется органами федерального казначейства платежными поручениями с лицевого счета, открытого органу федерального казначейства на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» оформленными на основании заключения налогового органа о наличии переплаты налогоплательщиком или плательщиком сборов указанного налога, которое в учреждение банка не представляется.

Сумма возвращаемых платежей отражается в учете

Д 40101,

К расчетный счет или 30101

Излишне поступившие суммы на счета по учету доходов бюджета могут быть направлены на погашение недоимки по другим платежам.

В случае недостаточности средств на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской федерации на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской федерации» для осуществления возвратов плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей, подлежащих зачислению в бюджет по нормативу 100 процентов, на основании платежных документов, представленных администратором поступлений в бюджет, составляется Заявка с учетом данных платежных документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: