Уровни сегментирования:- Сегмент рынка. - Рыночная ниша- Локальная группа покупателей. - Конечный потребитель

Принципы сегментации:

1. Принцип различия между сегментами

2. Принцип сходства потребителей в сегменте

3. Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия.

4. Измеримость характеристик

5. Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями.

Эффективность сегментации – это критерий, определяющий эффективность деятельности, продвижения изделия, конкурентной борьбы, достаточность финансовых и материальных ресурсов, чтобы вести конкурентную борьбу.

Общие этапы процесса сегментации:

1. Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований

2. Количественное исследование. (определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок)

3. Анализ.

4. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа.

5. Составление профиля сегмента. - модель покупательского поведения, демографические характеристикии т.п.

Сегментирование потребительских рынков

Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования. Таким образом, сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев.

Сегментирование деловых рынков.

Деловые, или промышленные, рынки включают изготовителей, средства производства, правительственные учреждения, подрядчиков, оптовых покупателей, розничных продавцов, банки, страховые компании и учреждения, которые покупают товары и услуги, способствующие ведению ими своего собственного дела. Однако деловые рынки имеют и свои отличительные черты: они могут подразделяться согласно "Стандартной промышленной классификации" (СПК); они могут быть сконцентрированы в том или ином географическом районе; они имеют сравнительно небольшое число покупателей.

Выбор целевых сегментов рынка:

1. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного продукта на одном рыночном сегменте.

2. Предложить один продукт всем рыночным сегментам (продуктовая специализация).

3. Предложить все продукты одному рынку (рыночная специализация).

4. Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные продукты

5. Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые продукты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: