Семинар 6. Реализация принципа гуманизма

в социальной педагогике.

  1. В чем сущность принципа гуманизма?
  2. Докажите с помощью цитат и выдержек, что истоки гуманизма можно найти в трудах философов, психологов и педагогов.
  3. Что общего между понятиями «гуманизм», «милосердие» и «благотворительность» и какие между ними различия?
  4. Каковы особенности реализации гуманизма в социальной педагогике?

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.
  2. Гаврилова К.В. Воспитание человечности: Кн. Для учителя. – Минск, 1985.
  3. Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. – М., 1990.
  4. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.

Темы рефератов:

  1. Проблемы социальной педагогики в аспекте принципа природосообразности.
  2. Культуросообразность и проблемы социальной педагогики.
  3. Особенности принципа гуманизма применительно к социальной педагогике.

Тема 4. Социально-педагогическое исследование.

Основные понятия:

Социально-педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики, методике и технологиях социально-педагогической деятельности.

Семинар 7.Сущность социально-педагогических исследований.

  1. Сущность научного исследования, его отличительные признаки.
  2. Какова специфика социально-педагогического исследования?
  3. Эмпирические и теоретические знания в социально-педагогическом исследовании.
  4. Этапы проведения социально-педагогического исследования.
  5. Понятийный аппарат исследования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: