Семинар 8. Характеристика методов

социально-педагогического исследования.

  1. В чем сущность понятия «метод исследования»?
  2. Системный подход как основа социально-педагогического исследования.
  3. Охарактеризуйте методы эмпирического исследования.
  4. Охарактеризуйте методы теоретического исследования.

Литература:

  1. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И. Журавлева.-М., 1988.
  2. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования.- М., 1995.
  3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя.- М., 1999.
  4. Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М. Полонского.- М., 1994.
  5. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы.-М., 1987.

Темы рефератов:

  1. Эксперимент в социально-педагогическом исследовании.
  2. Использование социологических методов исследования в социальной педагогике.
  3. Использование педагогических методов исследования в социальной педагогике.
  4. Понятийный аппарат исследования.

Тема 5. Развитие ребенка в социуме.

Основные понятия:

Социализация ребенка- процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социальная адаптация ребенка- процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; вид взаимодействия ребенка с социальной средой.

Социальная дезадаптация ребенка- процесс утраты им или несформированности у него социально значимых качеств, препятствующий успешному приспособлению к условиям социальной среды.

Семинар 9. Наследственность и развитие ребенка.

  1. В чем сущность развития ребенка?
  2. Какова роль деятельности и общения в развитии ребенка?
  3. Как влияют отклонения в здоровье на развитие ребенка?
  4. Особенности формирования общения и различных видов деятельности у детей с ограниченными возможностями.

Семинар 10. Среда и развитие ребенка.

  1. В чем сущность социализации личности ребенка?
  2. Семья, образование, религия и культура – основные институты социализации личности ребенка.
  3. Роль микросреды с проблемами ребенка.
  4. Интеграция и изоляция ребенка с проблемами в процессе его социализации.

Литература:

  1. Дубровский А.А. Лечебная педагогика: Метод. Пособие учителям, врачам, воспитателям. – М., 1998.
  2. Грошкова Е.А., Овчорова Р.В. Реабилитационная педагогика: История и современность.- М., 1992.
  3. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988.
  4. Коротов В.М. Введенпие в общую теорию развития личности.- М., 1991.
  5. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М., 1991.
  6. Новикова Л.И. Школа и среда. М., 1985.

Темы рефератов:

  1. Влияние наследственных факторов на развитие ребенка.
  2. Развитие ребенка в процессе деятельности.
  3. Развитие ребенка в процессе общения.
  4. Освоение ребенком социальных ролей в процессе его развития.
  5. Воспитание и социализация ребенка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: