Классификации дискуссий

Существуют различные основания для классификации дискуссий. Все их условно можно разделить на две группы.

В первую группу входят классификации, основанные на предметно-содержательном обсуждении. Это типы дискуссии

- в зависимости от характера ведущего противоречия (А. Н. Соколов),

- от достигаемого результата (Э.М. Мирский),

- от цели дискуссии, (Г. В. Быков),

- от ее предмета (Л.А. Петровская, Н.Н. Богомолова и др.).

Во вторую группу входят классификации, в основании которых лежит такой критерий как особенности коммуникации. Здесь можно назвать такие основания для выделения типов дискуссий как

- конструктивность (конструктивные, неконструктивные),

- степень управляемости (с лидером, без явного лидера, с переменным лидерством),

- стратегия ведения дискуссии (свободная или неуправляемая, промежуточная, программированная или управляемая) (Л.А. Петровская, Н.Н. Богомолова, В.Н. Воронин, А.В. Тышковский, А.В. Филиппов).

Стоит отметить, что рамках данной статьи мы будем говорить в дальнейшем о программированной или управляемой дискуссии как наиболее оптимальном типе дискуссии, способствующем сбору информации.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ

Для овладения групповой дискуссией рассмотрим ее основные стадии:

- ориентировка,

- сбор информации,

- оценка,

- подведение итогов (см. Приложение1).

Рассмотрим их подробнее в двух аспектах: предметно-содержательном обсуждении и возможности реализации эффективной коммуникации в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: