Этап – сбор информации

По отношению к проблеме
Начать обмен мнениями (по возможности без оценок) Предоставить слово желающим или предложить высказаться участникам по кругу. Руководителю не рекомендуется брать слово первым
Собрать максимум предложений, постараться осветить все аспекты проблемы Выслушать каждого. Выступать со своими предложениями только после того, как выслушаны мнения всех участников
Держать в русле проблемы, не допускать отклонений от темы и повторов Тактично останавливать отклонившихся от темы, напоминать о целях и задачах дискуссии
По отношению к группе
Поддерживать высокий уровень активности всей группы Всем поочередно предоставлять слово, не допускать затянувшихся монологов и диалогов, чрезмерной активности одних за счет других.
Поддерживать деловую атмосферу Требовать ясного изложения мыслей, руководителю больше спрашивать и слушать, говорить немного, но по существу
Не допускать личной конфронтации участников Устранять недоразумения между участниками дискуссии, пресекать оценочные суждения, направленные на личные качества оппонента
Поддерживать теплую дружескую атмосферу Использовать поощрительные высказывания типа: "Хорошо мы продвигаемся" и улыбку
По отношению к каждому участнику
Уделять максимум внимания мнению каждого участника Выслушивать каждого, преждевременно не прерывать
Требовать ясной аргументации Уточнить неясные положения, просить объяснить или доказать свою точку зрения
Активизировать пассивных Обратиться к "молчуну" с вопросом, любезно попросить высказать свою точку зрения
По возможности сохранять беспристрастность Уделять внимание и оказывать поддержку всем участникам

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: