Этапы разработки игры

Можно выделить следующие этапы разработки игры:

1. Проблематизация и тематизация.

2. Определение типа игры по назначению (для обучения, в
исследовательских целях, для принятия решений, проектирования, по
кадровым вопросам).

3. Выделение целей конструирования.

4. Анализ главных закономерностей - связей, отношений в
моделируемой деятельности, исходя из проблемы, лежащей в основе игры. В этом пункте определяется необходимая степень детализации представления объекта. Все связи в нем должны быть обозримы и в то же время не слишком упрощены.

5. Выделение игровых единиц и функций. На основе этого
создается сценарный план, и продумываются игровые события.

6. Создание перечня решений, которые могут принимать игроки. На
данном этапе определяются основные точки, на которых базируется простая
игра.

7. Детализация сценического плана, формирование влияния
окружающей среды.

8. Формулирование правил, распределение решений по игрокам.
Установление причинно-следственных отношений между операциями.

9. Формулирование системы штрафов и поощрений, определение критериев выигрыша. Результаты игры могут быть очевидны, выражены количественно, могут оцениваться экспертами.

10. Отладка игры, ее проигрывание разработчиками, уточнение связей, параметров, проверка гибкости блок-схем, жизнеспособности математического аппарата, анализ реальности ситуаций - действенность стимулов, правильности расчетов временных затрат, окончательная коррекция игры.

Подготовка игры включает ряд мероприятий, обеспечивающих создание общих условий ее эффективности. К ним относятся:

- обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников.

- проверка пригодности аудитории для занятий;

- использование адекватных характеру игры способов фиксации ее процесса, поведения игроков. Это могут быть записи руководителей и других участников (в том числе, наблюдателей) игры, видео- и/или аудиозаписи и др.;

- определение способов анализа игрового процесса. К ним относятся: периодические спонтанные замечания и рекомендации руководителя; детальная проработка важнейших эпизодов и ролей; сопоставление собственных переживаний игроков и характеристик наблюдателей; оценка действий игроков с помощью заранее известной системы критериев или оценочных шкал и т.д.;

- структурирование игры во времени, обеспечение примерного
соблюдения ее временного регламента при начале, продолжительности пауз,
завершении этапов и всего процесса игры;

- определение форм оценочных коммуникаций с игроками. Это могут быть констатация правильных и неправильных действий, вопросы, предложения альтернативных вариантов поведения, обмен мнениями между игроками и наблюдателями и т.п.

Для представления игры необходимо подготовить методическую инструкцию по проведению игры, ролевые инструкции игрокам и необходимый справочный материал. Методическая инструкция по проведению игры включает описание назначения и целей игры, структуры игрового коллектива и функций участников, системы стимулирования, исходных данных, процесса игры (этапы, эпизоды), направлений возможного усовершенствования и усложнения игры.

Проблема измерения эффективности деловой игры, как и других групповых методов, достаточно остра. Оперируя данными самоотчетов ее участников, исследователи указывают, что в результате ее проведения у игроков снижаются эгоцентрические тенденции в поведении и мышлении, обостряется социальная чувствительность, формируется установка на восприятие новой информации, снижается порог принятия точки зрения другого, расширяются стереотипы, актуализируется творческий потенциал, повышается адекватность само- и взаимооценок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: