Командные игры

Можно разделить группу на малые группы - команды и предложить им одну и ту же ролевую игру для одновременного проведения. Та­кой метод имеет ряд преимуществ:

- удается вовлечь большее количество людей, которые задейство­ваны в самой игре, а не просто наблюдают. Этот метод способству­ет активному обучению на собственном опыте и может применять­ся в больших группах;

- значительно снижается страх выступления перед всей аудитори­ей, поэтому данный метод можно использовать в самом начале обу­чения для обеспечения более «безопасной» обстановки;

- разные группы могут прийти к разным результатам в одной и той же игре. Это послужит основой для сравнения эффективности раз­личных подходов во время обсуждения игры всей группой.

От тренера требу­ется подходить к каждой группе, чтобы помогать, отвечать на вопросы и указывать на некоторые важные выводы, следующие из ситуации. Недостаток метода в том, что тренер не в состоянии следить за всем происходящим. Кроме того, неизбежны потери в качестве самого процесса обучения, и разным группам требуется разное количество времени на проведение игры.

Игры для всей группы

Это очень эффективный метод, обеспечивающий максимальное во­влечение. Он может использоваться для рассмотрения любого вопро­са, но наиболее эффективен, когда речь идет о внутренних проблемах организации. С его помощью можно узнать разные точки зрения или прийти к соглашению.

Метод этот имеет множество форм от организованных дебатов по спорному вопросу до встреч представителей (где участники играют роли других), чтобы выявить результаты различных моделей поведе­ния. Такая форма вовлечения всей группы наиболее успешно может применяться при рассмотрении вопросов, связанных с процедурой принятия решений, формированием команды и планированием стратегий, направленных на решение актуальных проблем.

Осуществление контроля за таким видом деятельности требует большого опыта тренера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: