Неформальные ролевые игры

Необходимость проведения ролевой игры может возникнуть по различным причинами. Например, член группы начинает настаивать, что предлагаемая им модель поведения единственно правильная. В такой ситуации тренер может предложить спонтанную игру, например: «Это очень интересно. Почему бы нам не попробовать? Вы будете... а вы... Посмотрим, что у нас получится». Это очень эффективный способ до­казательства или опровержения таких непререкаемых утверждений и советов. Когда член группы говорит: «Если бы я был на месте на­чальника, я бы...», его можно попросить исполнить роль начальника и прояснить ситуацию. Возможно, тренер захочет сам сыграть роль, если ему кажется, что так лучше удастся продемонстрировать опре­деленную модель поведения.

Необходимость проведения неформальной игры может возникнуть и в случае, когда один из членов группы говорит: «У нас на работе есть человек, который...» Тогда его нужно будет попросить подробнее описать си­туацию, тщательно ее обсудить и обыграть, применяя один или не­сколько подходов, предложенных во время обсуждения.

Тренер должен следить за подобными сигналами и сразу же про­водить на их основе игры, чтобы расширить возможности обучения.

Демонстрационная игра

В самой простой своей форме демонстрационная ролевая игра пред­ставляет собой образец поведения для подражания. Она демонстри­рует «правильную реакцию» на конкретную ситуацию. Очевидный недостаток этого метода в том, что, пред­лагая всего лишь одну модель поведения, можно создать впечатление, что эта модель единственно правильная для конкретной ситуации. Однако демонстрационные игры могут очень пригодиться на этапе ознаком­ления с ролевыми играми. С особым успехом они используются для объяснения нормативного поведения, так как дают возможность об­судить его эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: