Закупочная логистика

Лабораторная работа № 8. Выбор территориально удаленного поставщика

На основе анализа полной стоимости товара.

Цель занятия - приобретение практических навыков применения анализа полной стоимости при решении задач закупочной логистики

Основные поставщики фирмы М, расположенной в Одессе и осуществляющей оптовую торговлю широким ассортиментом продовольственных товаров, также размещены в Одессе. Однако, многие из товарных групп ассортимента предприятия могут быть закуплены в других городах Украины, например, в городе N или же за рубежом. Естественно, что подобные закупки сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене.

Следует отметить, что транспортный тариф – это лишь видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупку у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути и страховые запасы), платить за экспедирование, возможно, нести таможенные и другие расходы.

Логистическая концепция полной стоимости подразумевает, что учет лишь транспортных издержек создает искаженное представление об экономической целесо­образности закупок у территориально удаленного поставщика. Последнему следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от Одессы регион.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: